Вы находитесь здесь: Главная > Новости кино > Новости кино

Новости кино

 Музей кино с 21 февраля по 7 марта проведет в Общественном центре имени Моссовета ретроспективу фильмов Карла Теодора Дрейера , посвященную 125-летию великого датского режиссёра. В программе — немые шедевры «Возлюби ближнего своего», «Михаэль», «Страсти Жанны д’ Арк» , звуковые картины «Вампир» , «День гнева» , «Слово» , «Гертруда» , а также короткометражные ленты «Они успели на паром» и «Торвальдсен». Франсуа Трюффо (из статьи «Белизна Карла Дрейера», 1969): «Когда я думаю о Карле Дрейере, в памяти сразу всплывают белые кадры, великолепные немые крупные планы из фильма «Страсти Жанны д’Арк», последовательная смена которых полностью соответствует сжатому диалогу между Жанной и ее судьями в Руане. Затем перед глазами встают кадры «Вампира», белизна, окаймленная звуками, криками и в особенности душераздирающими стонами доктора (Ян Иеронимко), сгорбленная тень которого навсегда исчезает в клети с мукой на безостановочно работающей мельнице, где уже никто никогда не придет ему на помощь… После трагического провала этих двух шедевров в прокате Карл Дрейер вынужден будет ждать одиннадцать лет… прежде чем вновь сможет сказать: «Мотор!» Он начнет снимать «День гнева», фильм о колдовстве и религии, как бы синтез двух предыдущих картин, ленту, в которой можно увидеть самую красивую в истории кино обнаженную натуру — наименее эротичную и наиболее «осязаемую», я имею в виду белое тело Марты Херлоф, старой женщины, сожженной на костре за колдовство. Через десять лет после выхода фильма «День гнева», в конце лета 1956 года, фильм «Слово» произведет неизгладимое впечатление на зрителей и участников Биеннале в Лидо. Присуждение Золотого льва этой картине — самое справедливое награждение за всю историю Венецианского фестиваля… Каждый кадр «Слова» отличает формальная безупречность, достигающая высшего совершенства. Но мы знаем, что Дрейер не просто «живописец». Картина снята в очень медленном ритме, игра актеров величественна и строга, но и ритм, и игра полностью контролируются режиссером. Ни один квадратный сантиметр пленки не ускользнул от бдительного его ока. После Эйзенштейна Дрейер был, несомненно, самым требовательным к себе режиссером: картины его в законченном виде почти полностью соответствовали тому, что было им задумано… Творческий путь Карла Дрейера был трудным, он мог позволить себе заниматься своим искусством лишь потому, что параллельно получал доходы от кинотеатра «Дагмар», которым руководил в Копенгагене. Этот художник, глубоко религиозный человек, влюбленный в кинематограф, всю свою жизнь лелеял две мечты, которые ему так и не суждено было осуществить: он хотел снять фильм «Иисус» о жизни Христа и работать в Голливуде, как его учитель Д. У. Гриффит…» Жан Ренуар (из статьи «Грех Дрейера», 1968): «Дрейер вне и выше всяких теорий… Важно то, что он остаётся с нами, не только из-за картины «Страсти Жанны д’Арк», но и благодаря остальным своим фильмам, которые вовлекают нас в нечто большее, чем банальность повседневной жизни…» 21 февраля, 19.30 Возлюби ближнего своего (Заклеймённые) / Die Gezeichneten, Германия, 1922, ок. 80 мин., 35 мм Режиссёр и автор сценария: Карл Теодор Дрейер Оператор: Фридрих Вайнман В ролях: Полина Пековская, Турлайф Райсс, Йоханнес Мейер, Владимир Гайдаров, Ричард Болеславский, Исаак Дуван По роману датского писателя Оге Маделунга «Возлюби ближнего своего» о еврейских погромах в России во время революционных событий 1905 года. После смерти отца еврейскую девушку Ханну-Либе отправляют учиться в гимназию в одном из городков на Днепре. Там она начинает общаться с русским гимназистом Сашей Красновым. Об их отношениях распускают сплетни, и из-за клеветы Ханне-Либе приходится оставить не только гимназию, но и город. Она отправляется в Петербург, где живет её брат Яков — преуспевающий юрист, который был исключен из семьи за то, что крестился в православие. Саша тоже едет в Петербург, поступает в университет и вступает в революционный кружок. Яков узнает, что лидер кружка Рылович – провокатор, но не успевает предупредить об этом свою сестру и Сашу… 23 февраля, 19.30 Михаэль / Michael, Германия, 1924, ок. 70 мин. Режиссёр и автор сценария: Карл Теодор Дрейер Операторы: Карл Фройнд, Рудольф Мате В ролях: Вальтер Слезак, Беньямин Кристенсен, Нора Грегор, Роберт Гаррисон, Грете Мошейм, Александр Мурский Снятая в стиле «каммершпиль» экранизация романа датского писателя Германа Банга «Михаэль». Знаменитый художник очень привязан к Михаэлю — своему протеже и модели, которого он усыновил и воспитал, как родной отец. Однажды художник получает заказ нарисовать портрет графини, но ему никак не удаётся уловить и передать выражение её глаз. Вместо него портрет завершает Михаэль. Юноша влюбляется в графиню. Теперь ему предстоит сделать выбор между возлюбленной и своим покровителем… 26 февраля, 19.30 Страсти Жанны д’Арк , Франция, 1928, ок. 80 мин., 35 мм Легендарная новаторская картина Карла Теодора Дрейера, снятая с преобладанием крупных планов. 28 февраля, 19.30 Вампир , Германия–Франция, 1932, ок. 80 мин., 35 мм Первая звуковая картина Карла Теодора Дрейера была поставлена по роману ирландского писателя XIX века Джозефа Шеридана Ле Фаню. Фильм одновременно снимали в двух вариантах, на французском и немецком языках. При съёмке Дрейер и его оператор Рудольф Матэ сознательно использовали прямое попадание солнечного луча на плёнку. Благодаря этому эффекту в фильме была создана мистическая туманная атмосфера. 2 марта, 19.30 Они успели на паром / De nåede færgen, Дания, 1948, ок. 10 мин., 35 мм Режиссёр и автор сценария: Карл Теодор Дрейер Оператор: Йорген Роос В ролях: Йозеф Кох, Камма Кох, Эвальд Расмуссен Короткометражный игровой фильм по мистической новелле датского писателя и нобелевского лауреата Йоханнеса Вильгельма Йенсена. В небольшой городок прибывает паром с несколькими мотоциклами и автомобилями. Один из мотоциклистов, путешествующий вместе со своей подругой, очень хочет успеть на другой паром, который идет в город Нюборг… Торвальдсен / Thorvaldsen, Дания, 1949, ок. 10 мин., 35 мм Режиссёры: Карл Теодор Дрейер, Пребен Франк Автор сценария: Карл Теодор Дрейер Оператор: Пребен Франк Корокометражный фильм о легендарном датском скульпторе Бертеле Торвальдсене (1770 – 1844) был поставлен к столетию музея Торвальдсена в Копенгагене. По просьбе Дрейера стоящие в музее статуи на время съёмок были сняты с постаментов. Это позволило снять детали скульптур крупным планом. День гнева , Дания, 1943, ок. 100 мин., 35 мм По пьесе норвежского драматурга Ханса Вирс-Йенсена «Анна, дочь Педера». Фильм был снят и вышел на экраны во времена фашистской оккупации Дании. Неудивительно, что многие увидели в нём политическую аллегорию. Однако Дрейер всегда настаивал, что в «Дне гнева» любые аллюзии с современностью не запланированы и случайны. В 20-е годы XVII века охота на ведьм достигает в Дании своего апогея. Анна, жена пастора Абсалона, становится свидетельницей процесса над старой женщиной, которую обвинили в применении чёрной магии и сожгли на костре. Мать Анны тоже преследовали за колдовство, и Абсалон спас её от расправы над ведьмами. Анна не любит своего мужа и несчастлива с ним. Она влюбляется в Мартина, сына Абсалона от первого брака, но принимает это чувство за искушение, посланное дьяволом. Постепенно Анна начинает думать, что унаследовала от матери способности к колдовству… 5 марта, 19.30 Слово , Дания, 1955, 126 мин., 35 мм Премия «Золотой лев» на МКФ в Венеции в 1955 году. Три премии «Бодиль» датской национальной ассоциации кинокритиков за лучший датский фильм, лучшую женскую роль (Биргитте Федерспиль) и лучшую мужскую роль (Эмиль Хасс Кристенсен) в 1955 году. Премия «Золотой глобус» за лучший иностранный фильм в 1956 году. По одноимённой пьесе датского писателя и пастора Кая Мунка. Мортен Борген — своенравный и властный старик, ревностный приверженец лютеранской церкви Грундтвига. Его три сына по-разному относятся к религии. Миккел, старший сын Боргена, потерял веру, средний сын Йоханнес стал юродивым, а младший сын Андерс доведён до отчаяния религиозными противоречиями между своим отцом и отцом его возлюбленной Энн, адептом евангелической церкви. Чудо разрешит спор непримиримых отцов… 7 марта, 19.30 Гертруда , Дания, 1964, ок. 120 мин., 35 мм Премия «Бодиль» датской национальной ассоциации кинокритиков за лучший датский фильм в 1965 году. Приз ФИПРЕССИ на МКФ в Венеции в 1965 году. Последняя картина Карла Теодора Дрейера. Экранизация одноимённой пьесы шведского писателя и драматурга Яльмара Сёдерберга. «Меня интересует … воспроизведение чувств персонажей моих фильмов. Я хочу насколько возможно искренне воспроизвести максимально искренние чувства… Я стремлюсь в своих фильмах проникнуть в самые потаённые мысли моих актёров через самые неуловимые их выражения. Именно эти выражения приоткрывают характер персонажей, их бессознательные чувства, тайны, сокрытые на дне их душ… «Гертруда» — это фильм, сделанный сердцем…» ( из интервью Мишеля Делаэ с Карлом Теодором Дрейером в 1965 году)


Источник

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы оставить комментарий.