Рецензия на фильмПолторы комнаты или сентиментальное путешествие на Родину (2009)
ÐÑне живÑÑим! 20 ÑнваÑÑ 2014 ÐвÑоÑ: PROFE7OR ÐÑне живÑÑим! ÐоÑвÑÑаеÑÑÑ Ð¿Ð°Ð¼ÑÑи наÑиÑ
ÑодиÑелей. Ðак и знамениÑÐ°Ñ Ð¿ÐµÑÐ½Ñ «Ð¡Ð»ÑÑайнÑй валÑÑ» â â¦Ð¸ Ð»ÐµÐ¶Ð¸Ñ Ñ Ð¼ÐµÐ½Ñ Ð½Ð° ладони Ð½ÐµÐ·Ð½Ð°ÐºÐ¾Ð¼Ð°Ñ Ð²Ð°Ñа ÑÑка⦠РполÑÑоÑа комнаÑаÑ
(еÑли вообÑе по-английÑки ÑÑа меÑа пÑоÑÑÑанÑÑва Ð¸Ð¼ÐµÐµÑ ÑмÑÑл), где Ð¼Ñ Ð¶Ð¸Ð»Ð¸ вÑÑоем, бÑл паÑкеÑнÑй пол, и Ð¼Ð¾Ñ Ð¼Ð°ÑÑ ÑеÑиÑелÑно возÑажала пÑоÑив Ñого, ÑÑÐ¾Ð±Ñ ÑÐ»ÐµÐ½Ñ ÐµÐµ ÑемÑи, Ñ Ð² ÑаÑÑноÑÑи, ÑазгÑливали в ноÑкаÑ
. Ðна ÑÑебовала Ð¾Ñ Ð½Ð°Ñ, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð¼Ñ Ð²Ñегда Ñ
одили в боÑинкаÑ
или ÑапоÑкаÑ
. ÐÑговаÑÐ¸Ð²Ð°Ñ Ð¼Ð½Ðµ по ÑÑÐ¾Ð¼Ñ Ð¿Ð¾Ð²Ð¾Ð´Ñ, вÑпоминала ÑÑаÑое ÑÑÑÑкое ÑÑевеÑие. «ÐÑо дÑÑÐ½Ð°Ñ Ð¿ÑимеÑа, — ÑÑвеÑждала она, — к ÑмеÑÑи в доме». Так наÑинаеÑÑÑ ÑÑо пÑоизведение, напиÑанное Ñамим авÑоÑом. ÐÑÑ Ð¾Ð´Ð¸Ð½ байопик. ÐмеÑиканÑÑ Ð»ÑбÑÑ Ð°Ð´Ð°Ð¿ÑиÑоваÑÑ Ñакие пÑоизведениÑ, под ÑÑÐ¾Ñ Ð¶Ð°Ð½Ñ. Ð «ÐÑкаѻ навеÑнÑка Ð±Ñ Ð´Ð°Ð»Ð¸. Ðо в РоÑÑии, ÑвÑ, могÑÑ Ð¿Ð¾ÑÑÑпиÑÑ Ð¿Ð¾ ÑвоемÑ, как Ñ Ñелом (Ð.Ð. ÐÑодÑкого) ÑÑого Ñеловека. ТÑÑп пÑолежал ÑелÑй год! Ðе могли ÑеÑиÑÑ Ñ Ð·Ð°Ñ
оÑонением. ÐовеÑÑвование на ÑÑÐ¾Ñ Ñаз о великом поÑÑе, пÑозаике и Ñеловеке иÑкÑÑÑÑва â ÐоÑиÑе ÐлекÑандÑовиÑе ÐÑодÑком, лаÑÑеаÑе нобелевÑкой пÑемии. РмеÑÑаÑ
и воÑпоминаниÑÑ
он пиÑÐµÑ Ñвои ÑоÑинениÑ, коÑоÑÑе легли в оÑÐ½Ð¾Ð²Ñ «Ð¡ÐµÐ½ÑименÑалÑного пÑÑеÑеÑÑÐ²Ð¸Ñ Ð½Ð° Ñодинѻ. ФилÑм бÑл пÑиÑÑоÑен к ÑÐ±Ð¸Ð»ÐµÑ ÐÑодÑкого. СейÑÐ°Ñ Ð±Ñ ÐµÐ¼Ñ Ð±Ñло 74 года. Ð ÑилÑме звÑÑÐ¸Ñ Ð¼ÑзÑка ÐлÑÑÑеда ШниÑке, Ð.Ð.ШоÑÑаковиÑа. Ðде Ñак же он показан в ÑпизодиÑеÑкой Ñоли. ÐоÑÑоÑнно звÑÑÐ°Ñ ÑÑиÑ
и Ñамого ÐÑодÑкого, Ñак же как пÑÐ¾Ð¸Ð·Ð²ÐµÐ´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¸ пеÑни ÑÑаÑÑÑ
леÑ. РмÑзÑкалÑнÑе ÑвоÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð.С. ÐаÑ
а ÑозвÑÑÐ½Ñ Ñ ÑоÑогÑаÑиÑеÑкими каÑÑинами Ð. ТаÑковÑкого. УÑ
одÑÑий дÑÑ
Ñого вÑемени, Ð½Ð°Ð²ÐµÐ²Ð°ÐµÑ Ð²Ð¾ÑÐ¿Ð¾Ð¼Ð¸Ð½Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð´Ð°Ð²Ð½Ð¾ ÑÑедÑиÑ
дней. ÐаÑиÑ
дедов и оÑÑов, наÑиÑ
маÑеÑей. Ðак плÑвÑÑие по Ð½ÐµÐ±Ñ Ð¼ÑзÑкалÑнÑе инÑÑÑÑменÑÑ, издаÑÑие звÑки, ÑоизмеÑимо поÑ
ожие на пÑиÑий клин, пÑоноÑÑÑий и Ð½Ð°Ñ Ð² леÑоиÑÑиÑление. Ðак пеÑелом ÑÑолеÑиÑ, наÑедÑего обÑаз в иÑкÑÑÑÑве и ÑвоÑÑеÑÑве. ÐÑÑ Ð¾Ð´Ð¸Ð½ поÑÑÑÐµÑ Ð´ÑÑевного и плоÑÑкого наÑала. ÐоÑоÑÑй безÑпÑеÑно воплоÑили великие наÑи акÑÑÑÑ, Ñакие как: СеÑгей ЮÑÑкий, ÐлиÑа ФÑейндлиÑ
, ÐÑигоÑий ÐиÑÑÑковÑкий, дÑÑгие. ÐпÑеделение ÑилÑма как: — «Ð¤Ð¸Ð»Ñм ÑаÑÑÑиÑан на зÑелого зÑиÑÐµÐ»Ñ Ð¸ лÑдей, ÑопÑиÑаÑÑнÑÑ
Ñ ÑвоÑÑеÑÑвом», в данном ÑлÑÑае звÑÑÐ¸Ñ Ñ
олодно и как Ñо коÑÑво. ÐÑо ÑкоÑей визÑалÑнаÑ, ÑединÑÐ½Ð½Ð°Ñ Ð¼Ð¾Ð»Ð¸Ñва. ÐпÑоÑем, как и Ð²ÐµÐ»Ð¸ÐºÐ°Ñ Ð½Ð¾ÑÑалÑгиÑ, по ÑÐ¾Ð¼Ñ Ð²Ñемени, меÑÑам и лÑдÑм. ÐоÑÐ¿Ð¾Ð¼Ð¸Ð½Ð°Ð½Ð¸Ñ ÑвоиÑ
ÑодиÑелей оÑпеÑаÑÑваеÑÑÑ Ð² голове из поÑледниÑ
неÑколÑкиÑ
Ð»ÐµÑ Ð¶Ð¸Ð·Ð½Ð¸, запоминаÑÑÑ Ð´Ð¾ конÑа ÑвоиÑ
дней. ÐлÑбина каждой ÑÑÐµÐ½Ñ Ð¿Ð¾ÑÑÑÑÐ°ÐµÑ Ñвоим наÑÑÑализмом и пÑоÑеÑÑионализмом акÑÑÑов. ÐÑевдодокÑменÑализм доÑÑоин ÑÑебников по изÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¼Ð°ÑÑеÑÑÑва. ÐаполненноÑÑÑ ÑоÑÐ¼Ñ Ð¸ ÑодеÑÐ¶Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¿ÑÐ¸Ð²Ð¾Ð´Ð¸Ñ ÑÑÐ¶ÐµÑ Ð² идеалÑнÑй поÑÑдок. РлÑбое ÑеÑ
ниÑеÑкое опиÑание, бÑÐ´ÐµÑ Ð½ÐµÐ´Ð¾ÑÑойно, пеÑедаÑи аÑмоÑÑеÑÑ Ñамого ÑилÑма. СкепÑиÑеÑки наÑÑÑоеннÑм на ÑилÑм пеÑÑонам, найÑи Ð»Ð¾Ð¶ÐºÑ Ð´ÑгÑÑ Ð¼Ð¾Ð¶Ð½Ð¾ во вÑÑм. РпÑимеÑÑ, вÑÐ±Ð¾Ñ Ð°ÐºÑÑÑов, монÑаж, пÑоÑее. Ðо повеÑÑÑе наÑлово, ÑÑо не ÑÑÐ¾Ð¸Ñ Ñого, да и к ÑÐ¾Ð¼Ñ Ð¶Ðµ вÑÑидевÑие полÑаÑа ÑилÑма, зÑиÑели, напÑоÑÑ Ð·Ð°Ð±ÑваÑÑ Ð²Ñе ÑÑо. РпÑебÑваÑÑ Ð² показанном меÑÑе каÑÑинÑ, вÑÑ Ð¾ÑÑавÑееÑÑ Ð²ÑемÑ. ТÑ, как бÑ, поÑÑепенно погÑÑжаеÑÑÑÑ Ð² ноÑÑалÑÐ³Ð¸Ñ ÑÑ
одÑÑиÑ
вÑемÑн и поколений. ÐнÑеÑеÑное ÑоÑеÑание мÑлÑÑипликаÑии, ÑÑÑно-белой ÑÑаÑой плÑнки и наÑÑÑенного ÑвеÑа, жизненной палиÑÑÑ ÐºÑаÑок, ÑаÑкÑаÑенной в ÑадоÑÑи бÑÑиÑ. РиÑованнÑе и живÑе две воÑÐ¾Ð½Ñ â обÑаз долголеÑÐ¸Ñ Ð¸ мÑдÑоÑÑи. СплеÑÑннÑе лÑбовÑÑ Ð¸ ÑкÑÑаннÑе, в виде вÑзанного ÑаÑÑа, ÑплеÑÑнного жизнÑÑ, ÑеловеÑеÑкими ÑÑками. ÐнимаÑÐ¸Ñ Ð²Ð·Ñла за оÑÐ½Ð¾Ð²Ñ ÑиÑÑнки поÑÑа, его набÑоÑки. РпеÑедала внÑÑÑенний миÑ, дÑÑ
Ñеловека и его взглÑÐ´Ñ Ð½Ð° обÑазе знамениÑого Ñеловека иÑкÑÑÑÑва. Ðак во Ñне, Ð¿Ð¾ÐºÐ°Ð·Ð°Ð½Ñ ÑилÑÑÑÑ ÑÑаÑÑй вождей, вÑглÑдевÑие более комиÑно, Ñем ÑдÑÑÑаÑÑе ÑÑÑаÑно. ÐÑÐ³ÐºÐ°Ñ Ð´Ð¾Ñада на жизнÑ, Ð·Ð°ÐºÐ¾Ð½Ñ Ð¸ ÑенноÑÑи, пеÑеÑ
Ð¾Ð´Ð¸Ñ Ð² пеÑÐ°Ð»Ñ ÑкÑÑÑваÑÑÐµÑ Ð³ÑÑÑÑÑÑ. СилÑное ÑмоÑионалÑное поÑÑÑÑение, коÑоÑое неÑÑÑ Ð² Ñебе ÑÑÐ¾Ñ ÑилÑм, даÑÑ Ð¾ÑиÑение (каÑаÑÑиÑ) дÑÑи и воÑпÑиÑÑÐ¸Ñ Ð²Ð¾ внÑÑÑеннем миÑе. ÐоÑлевкÑÑие ÑилÑма, как и ÑаÑндÑÑек не оÑÑавлÑÑÑ Ð·ÑиÑÐµÐ»Ñ Ð¸ поÑле пÑоÑмоÑÑа. Ðак доÑÐ¾Ð³Ð°Ñ Ð¸ понÑÑÐ½Ð°Ñ ÑолÑко Ñебе веÑÑ, как жемÑÑжина, Ñ ÐºÐ¾ÑоÑой не Ñ ÐºÐµÐ¼ не Ñ
оÑеÑÑÑ Ð´ÐµÐ»Ð¸ÑÑÑÑ. ÐÑÑ Ð¾Ð´Ð¸Ð½ показаÑÐµÐ»Ñ Ñ
оÑоÑего, каÑеÑÑвенного кино. Ð, напоÑледок, авÑÐ¾Ñ Ð²ÑÐ¿Ð¾Ð¼Ð¸Ð½Ð°ÐµÑ Ñамое доÑогое, ÑемÑÑее воÑпоминание, как аллегоÑÐ¸Ñ Ð¶Ð¸Ð·Ð½Ð¸ â¦. РодиÑелей,(иÑониÑно ÑÑженнÑÑ
в лиÑедейÑкие маÑки и кимоно) ÑÑ
одÑÑиÑ
вдалÑ. «Ð¢Ñ Ð¸Ð¼Ñ Ð²Ð´ÑÑг мое ÑепнеÑÑ Ð±ÐµÐ·Ð·Ð»Ð¾Ð±Ð½Ð¾, и Ñ Ð² могиле ÑоÑопливо вздÑогнѻ — Ð.Ð.ÐÑодÑкий. Реквием ÑÑедÑиÑ
и неизбежнÑй пÑÑÑ Ð¶Ð¸Ð²ÑÑиÑ
в ÑÑом ÑеаÑÑе под названием â жизнÑ. ÐапиÑаÑÑ 0 ÑообÑений 10 пÑоÑмоÑÑовÂ