Вы находитесь здесь: Главная > Обзоры > Рецензия на фильмПолторы комнаты или сентиментальное путешествие на Родину (2009)

Рецензия на фильмПолторы комнаты или сентиментальное путешествие на Родину (2009)

 ÐÑ‹Ð½Ðµ живущим! 20 января 2014 Автор: PROFE7OR Ныне живущим! Посвящается памяти наших родителей. Как и знаменитая песня «Ð¡Ð»ÑƒÑ‡Ð°Ð¹Ð½Ñ‹Ð¹ вальс» – …и лежит у меня на ладони незнакомая ваша рука… В полутора комнатах (если вообще по-английски эта мера пространства имеет смысл), где мы жили втроем, был паркетный пол, и моя мать решительно возражала против того, чтобы члены ее семьи, я в частности, разгуливали в носках. Она требовала от нас, чтобы мы всегда ходили в ботинках или тапочках. Выговаривая мне по этому поводу, вспоминала старое русское суеверие. «Ð­Ñ‚о дурная примета, — утверждала она, — к смерти в доме». Так начинается это произведение, написанное самим автором. Ещё один байопик. Американцы любят адаптировать такие произведения, под этот жанр. И «ÐžÑÐºÐ°Ñ€» наверняка бы дали. Но в России, увы, могут поступить по своему, как с телом (И.А. Бродского) этого человека. Труп пролежал целый год! Не могли решить с захоронением. Повествование на этот раз о великом поэте, прозаике и человеке искусства – Иосифе Александровиче Бродском, лауреате нобелевской премии. В мечтах и воспоминаниях он пишет свои сочинения, которые легли в основу «Ð¡ÐµÐ½Ñ‚иментального путешествия на родину». Фильм был приурочен к юбилею Бродского. Сейчас бы ему было 74 года. В фильме звучит музыка Альфреда Шнитке, Д.Д.Шостаковича. Где так же он показан в эпизодической роли. Постоянно звучат стихи самого Бродского, так же как произведения и песни старых лет. А музыкальные творения И.С. Баха созвучны с фотографическими картинами А. Тарковского. Уходящий дух того времени, навевает воспоминания давно ушедших дней. Наших дедов и отцов, наших матерей. Как плывущие по небу музыкальные инструменты, издающие звуки, соизмеримо похожие на птичий клин, проносящий и нас в летоисчисление. Как перелом столетия, нашедшего образ в искусстве и творчестве. Ещё один портрет душевного и плотского начала. Который безупречно воплотили великие наши актёры, такие как: Сергей Юрский, Алиса Фрейндлих, Григорий Дитятковский, другие. Определение фильма как: — «Ð¤Ð¸Ð»ÑŒÐ¼ рассчитан на зрелого зрителя и людей, сопричастных с творчеством», в данном случае звучит холодно и как то коряво. Это скорей визуальная, уединённая молитва. Впрочем, как и великая ностальгия, по тому времени, местам и людям. Воспоминания своих родителей отпечатывается в голове из последних нескольких лет жизни, запоминаясь до конца твоих дней. Глубина каждой сцены потрясает своим натурализмом и профессионализмом актёров. Псевдодокументализм достоин учебников по изучению мастерства. Наполненность формы и содержания приводит сюжет в идеальный порядок. И любое техническое описание, будет недостойно, передачи атмосферы самого фильма. Скептически настроенным на фильм персонам, найти ложку дёгтя можно во всём. К примеру, выбор актёров, монтаж, прочее. Но поверьте наслово, это не стоит того, да и к тому же высидевшие полчаса фильма, зрители, напрочь забывают все это. И пребывают в показанном месте картины, всё оставшееся время. Ты, как бы, постепенно погружаешься в ностальгию уходящих времён и поколений. Интересное сочетание мультипликации, чёрно-белой старой плёнки и насыщенного цвета, жизненной палитры красок, раскрашенной в радости бытия. Рисованные и живые две вороны – образ долголетия и мудрости. Сплетённые любовью и укутанные, в виде вязанного шарфа, сплетённого жизнью, человеческими руками. Анимация взяла за основу рисунки поэта, его наброски. И передала внутренний мир, дух человека и его взгляды на образе знаменитого человека искусства. Как во сне, показаны силуэты статуй вождей, выглядевшие более комично, чем удручающе страшно. Лёгкая досада на жизнь, законы и ценности, переходит в печаль укутывающею грустью. Сильное эмоциональное потрясение, которое несёт в себе этот фильм, даёт очищение (катарсис) души и восприятия во внутреннем мире. Послевкусие фильма, как и саундтрек не оставляют зрителя и после просмотра. Как дорогая и понятная только тебе вещь, как жемчужина, с которой не с кем не хочется делиться. Ещё один показатель хорошего, качественного кино. И, напоследок, автор вспоминает самое дорогое, щемящее воспоминание, как аллегорию жизни …. Родителей,(иронично ряженных в лицедейские маски и кимоно) уходящих вдаль. «Ð¢Ñ‹ имя вдруг мое шепнешь беззлобно, и я в могиле торопливо вздрогну» — И.А.Бродский. Реквием ушедших и неизбежный путь живущих в этом театре под названием – жизнь. Написать  0 сообщений  10 просмотров 

Источник

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы оставить комментарий.