Вы находитесь здесь: Главная > Новости кино > Киношные интервью

Киношные интервью

 16 января в прокат вышел фильм «Гранд Централ. Любовь на атомы» , участник программы «Особый взгляд» Каннского кинофестиваля. Второй фильм режиссера Ребекки Злотовски рассказывает о страсти, вспыхнувшей между молодым рабочим атомной станции Гари (Тахар Рахим ) и невестой его более опытного коллеги Кароль (Леа Сейду ). Мы поговорили по телефону с исполнителем главной роли, обладателем премии «Сезар» за роль Малика в «Пророке» Жака Одиара , Тахаром Рахиомом о ядерной угрозе, Фукусиме, коммерческом кино, трудностях постельных сцен с Леа Сейду, новых проектах и ситуации в французским кинематографе. Скажите, любовь и облучение — это одно и то же? Конечно, эти вещи похожи, главным образом, тем, что обе — необратимы и у каждого есть своя доза, которую он сможет вынести — ни больше, ни меньше. Мы строили фильм на этой, на первый взгляд, не кажущейся очевидной параллели, и я очень рад, что нам удалось донести эту мысль. Но для меня, разумеется, история любви стоит на первом месте. Спустя несколько месяцев после начала работы над фильмом случилась катастрофа на Фукусиме, как это изменило ваше отношение к картине? Когда я только читал сценарий, мне даже в голову не могло прийти, что ядерная энергетика настолько опасна, но когда мы уже начали снимать, и случилась эта ужасная трагедия, я был просто шокирован. Что касается моего отношения к фильму, то я только укрепился в вере в то, что мы делаем правильное дело. Вы играете рабочего, который занимается устранением неполадок на ядерных электростанциях, во время подготовки к роли вы общались с людьми, которые занимаются этим на самом деле и каждый день рискуют жизнью? У нас на площадке был консультант, реальный человек, который 30 лет отработал на станции, а потом написал об этом книгу, он мне очень помог понять моего героя. И уже во время съёмок я случайно познакомился с двумя ребятами молодыми, которые тоже этим занимаются. Мы посидели с ними в кафе, выпили сидра — замечательные люди очень открытые, искренние и бесконечно храбрые. «Гранд централ: любовь на атомы», по вашему мнению, — это авторское кино или массовое, которое может быть интересно абсолютно любому зрителю? Конечно, для всех (смеется). Это социальное кино? Мы не ставили перед собой задачу показать изнанку жизни рабочих во Франции, обратить внимание на их проблемы, наши герои — это прежде всего люди, которые любят, дружат, поют, только в несколько необычных обстоятельствах. Как вам работалось с Леа Сейду? Она жуткий перфекционист, как и я, каждую сцену мы репетировали по миллиону раз, мы пытались как можно глубже проникнуть друг в друга, чтобы достоверно показать ту страсть, что вспыхивает между нашими героями. Ещё у нее просто удивительные глаза, иногда ей даже не нужно ничего играть, достаточно повернуться в сторону камеры, и зритель всё сам поймет. Постельные сцены давались с трудом? Конечно сложно (смеется), но всё-таки очень приятно. И мне очень непросто было оставаться в рамках моего персонажа. Фильм по ритму, по общему настроению очень похож на работы Жака Одиара … Жак — великий режиссер, и естественно, что его работы вдохновляют новое поколение режиссеров. Это — преемственность, это — традиция, но я не думаю, что в фильме есть какие-то сознательные отсылки к его фильмам. Как вы видите ситуацию в современном французском кино? Кажется, у нас всё хорошо (смеется). У французского кино очень неплохие позиции в Европе, например, меня хорошо знают в Италии, часто приглашают сниматься. У нас сейчас производится много фильмов, есть ресурсы, профессионалы, отличные актеры, и я думаю перспективы самые радужные. Приходит новое поколение режиссеров — молодых, талантливых, ярких, таких как Ребекка (Ребекка Злотовски — режиссер фильма «Гранд Централ. Любовь на атомы» ), так что, берегись, Голливуд! Вы снимались в фильме «Орел Девятого легиона» , в чем, по вашему мнению, разница между европейским и голливудским кино? Разница конечно присутствует, прежде всего в технологиях, в отношении. В Америке — это именно что индустрия, а в Европе упор все ещё на искусстве. Я сам вырос на таком миксе из коммерческого и авторского кино, поэтому мне одинаково комфортно и там и там, и кажется глупо их разделять. Сейчас я снимаюсь в комедии «Samba» вместе с Омаром Си и Шарлоттой Генсбур. Это будет комедия, и мне кажется, что у нас получается пример качественного коммерческого кино, надеюсь, что и зрители решат так же. Кино выходит из-под влияния студий, независимые проекты играют всё большую роль: деньги можно найти в Германии, снимать в Португалии, пригласить французских актеров и русского режиссера. Кино не имеет границ! По-моему, это самое главное.


Источник

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы оставить комментарий.