Вы находитесь здесь: Главная > Новости кино > Пресс

Пресс

 Государственный центральный музей кино продолжает регулярные показы в кинозале Общественного центра имени Моссовета. 10 января, пятница 19.00 Истории любви Большой вальс, США, 1938, ок. 100 мин., 35 мм В фильме использована музыка Иоганна Штрауса в обработке Дмитрия Тёмкина. Премия «Оскар» за лучшую операторскую работу в 1938 году (Джозеф Руттенберг). Номинация на премию «Оскар» в категории «лучшая женская роль второго плана» (Милица Корьюс). Пользовавшийся оглушительный успехом в мировом и советском прокате музыкальный фильм о знаменитых вальсах Иоганна Штрауса и романе композитора с его музой — примадонной Императорского театра Карлой Доннер. 11 января, суббота 19.00 Киноуниверситет «Век кино» I курс «Великий немой» (1895-1930 гг.) Кинокалендарь: 130 лет Максу Линдеру Макс в красильне / Max amoureux de la teinturière, Франция, 1912, ок. 10 мин., 35 мм Режиссёр и автор сценария: Макс Линдер В ролях: Макс Линдер, Джейн Ренуарт, Габриэль Ланге Макс влюблен в прелестную девушку, дочь красильщика. Её отец должен уехать в командировку, и в это время Макс тайно приходит к своей возлюбленной. Неожиданно отец возвращается, и девушка прячет Макса в одной из комнат красильни… Свидание Макса / Le rendez-vous de Max, Франция, 1913, ок. 10 мин., 35 мм Режиссёр, автор сценария и исполнитель главной роли: Макс Линдер Гуляя в парке, Макс знакомится с девушкой и, назначив ей свидание, записывает адрес на манжете. На следующее утро слуга Макса относит одежду своего хозяина в прачечную. В результате Максу не удаётся разыскать рубашку с записанным на ней адресом девушки. Отчаявшись, он знакомится с другой девушкой, которая оказывается служанкой его знакомой из парка. Маленькое кафе / Le petit café, Франция, 1919, ок. 70 мин., 35 мм Режиссёр: Раймон Бернар Авторы сценария: Раймон Бернар, Анри Диаман-Берже, Макс Линдер В ролях: Макс Линдер, Арман Бернар, Жоффре, Ванда Лион Экранизация одноименной популярной пьесы Тристана Бернара. Макс работает официантом в маленьком парижском кафе. Неожиданно его богатый дядя умирает и оставляет племяннику огромное состояние. Слуга покойного дяди договаривается с владельцем кафе, где работает Макс, и они придумывают план, как заполучить часть наследства дядюшки. Для этого владелец кафе заставляет ничего не подозревающего наследника подписать контракт, согласно которому Макс обязан работать в кафе в течение двадцати лет, а в случае расторжения контракта выплатить владельцу кафе миллион франков. Теперь Макс вынужден вести двойную жизнь – днём он обычный официант, а ночью сорящий деньгами эксцентричный миллионер… 12 января, воскресенье 19.00 Истории любви Римские каникулы, США, 1953, 110 мин., 35 мм Премия «Оскар» в номинациях «лучшая женская роль» (Одри Хепберн) и «лучший сценарий» в 1954 году. Премия «Золотой глобус» за лучшую женскую роль (Одри Хепберн) в 1954 году. Романтическая история любви европейской принцессы и американского журналиста. В главных ролях Одри Хепберн и Грегори Пек. 14 января, вторник 19.00 Киноуниверситет «Век кино» II курс «Покорение звука: раннее звуковое кино» (1930-1965 гг.) СССР / Белоруссия. Неизвестное кино Возвращение Нейтана Беккера, СССР, 1932, ок. 90 мин., 35 мм На Родину, в Советский союз, возвращается из Америки каменщик Нейтан Беккер, проведший в эмиграции 28 лет. Вместе со своим американским другом Джимом и жителями белорусского местечка Нейтан поступает на одно из строительств первой пятилетки. Соцсоревнование Нейтан понимает как разновидность конкуренции и, чтобы показать свое превосходство над остальными каменщиками, вызывает одного из рабочих на состязание по кладке кирпича — и проигрывает его. Подавленный неудачей Нейтан ожидает увольнения, но вместо этого его система кладки получает одобрение и в дальнейшем используется всей стройкой. 15 января, среда 19.00 Кинокалендарь: 115 лет Льву Кулешову Мы с Урала, СССР, 1943, ок. 90 мин., 35 мм Фильм о трудовых подвигах молодежи в тылу в дни Великой Отечественной войны. Выпускники одного из уральских ремесленных училищ Кузя и Ваня направлены работать на крупный оборонный завод. В пути ребята узнают, что сестра Кузи Вера добровольно едет на фронт работать медсестрой. Узнав об этом, Кузя и Ваня больше всего хотят оказаться на передовой, но постепенно они начинают понимать всю важность порученной им работы. 16 января, четверг 19.00 Киноуниверситет «Век кино» III курс «От «новых волн» до конца первого века кино» Приключенческие фильмы Капкан / The Trap, Великобритания-Канада, 1966, ок. 90 мин., 35 мм Режиссёр: Сидни Хейерс Автор сценария: Дэвид Д. Осборн В ролях: Рита Ташингем, Оливер Рид, Барбара Чилкотт, Джозеф Голланд, Блейн Фэрман Снятый в Канаде фильм, главные роли в котором исполнили британские актёры Рита Ташингем и Оливер Рид. Живущий в канадской глуши нелюдимый охотник по кличке Зверь покупает себе в жены немую девушку и уводит её в своё жилище. Теперь девушка вынуждена жить с ним, но охотнику никак не удается завоевать её доверие. Когда Зверь попадает в волчий капкан, его немой жене приходится отправиться в поселение индейцев за помощью… 17 января, пятница 19.30 Кинокалендарь: 80 лет Василию Лановому Аттестат зрелости, СССР, 1954, ок. 90 мин., 35 мм По одноименной пьесе Лии Гераскиной. Дебют Василия Ланового в кино. Десятиклассник Валентин Листовский преисполнен осознания своего превосходства над окружающими. Он дерзит учителям и пренебрежительно относится к школьным товарищам. На комсомольском собрании Валентин обвиняет одноклассников в том, что они завидуют ему. Только после исключения из комсомола Валентин начинает видеть себя и окружающих в другом свете. 18 января, суббота 19.30 Киноуниверситет «Век кино» I курс «Великий немой» (1895-1930 гг.) Франция. «Авангард». Конструктивизм и сюрреализм в кино Механический балет / Le Ballet mécanique, Франция, 1924, ок. 10 мин., 35 мм Режиссёр: Фернан Леже Фильм художника-кубиста Фернана Леже, в котором на экран были перенесены ритмически движущиеся предметы повседневного употребления, снятые с необычных ракурсов и вырванные из привычного контекста. Раковина и священник / La Coquille et le clergyman, Франция, 1927, ок. 40 мин., 35 мм Режиссёр: Жермен Дюлак Автор сценария: Жермен Дюлак, Антониен Арто В ролях: Алекс Аллен, Женика Атанасиу, Люсьен Батай Экспериментальная сюрреалистическая лента Жермен Дюлак, соратницы Луи Деллюка. Единственная постановка по сценарию Антонена Арто, который остался недоволен фильмом Дюлак. «Раковина и священник»… пытается отыскать тончайшее, невидимую жизнь – я хотел дать ей форму, вид, сделать ее более настоящей, чем ту, уже знакомую. Понять этот фильм можно, заглянув в себя. Глубоко. Подвергнуть себя пластичному, отстраненному, внимательному анализу, найти то, что прежде было уделом «Просветленных». (Антонен Арто) Андалузский пес, Франция, 1928, 17 мин., 35 мм Легендарный сюрреалистический фильм Луиса Бунюэля по сценарию Сальвадора Дали. Дебют Луиса Бунюэля в качестве режиссёра. «Этот фильм родился в результате встречи двух снов. Приехав на несколько дней к Дали в Фигерас, я рассказал ему сон, который видел незадолго до этого, и в котором луна была рассечена пополам облаком, а бритва разрезала глаз. В свою очередь он рассказал, что прошлой ночью ему приснилась рука, сплошь усыпанная муравьями. И добавил: «А что, если, отталкиваясь от этого, сделать фильм?..» (из книги Луиса Бунюэля «Этот смутный объект желания») 19 января, воскресенье 19.30 Истории любви В джазе только девушки (Некоторые любят погорячее), США, 1959, ок. 120 мин., 35 мм Знаменитая музыкальная комедия с Мэрилин Монро в главной роли. 21 января, вторник 19.30 Памяти Ленина. Год как жизнь (1917-1918) Сеанс памяти Cергея Эйзенштейна и Дзиги Вертова Киноправда № 21 (Ленинская), СССР, 1925, ок. 30 мин., 35 мм Режиссёр: Дзига Вертов Выпуск «Киноправды», подготовленный к годовщине смерти В.И. Ленина. В «Ленинской киноправде» Дзига Вертов объединил хроникальные кадры Ильича и документальные съёмки из жизни страны и, организовав материал по трем темам — «дело Ленина, похороны Ленина, Ленин жив», создал образно-публицистический триптих, патетически утверждающий торжество Революции и ленинских идей. Октябрь, СССР, 1927-1928, 110 мин., 35 мм Шедевр Сергея Эйзенштейна. Историко-революционный фильм, снятый к десятилетию Октябрьской революции. События политического переворота 1917 года, итогом которых стали залп крейсера «Аврора» и штурм Зимнего дворца, были последовательно реконструированы в «Октябре» c «совершенно гениальной свободой обращения с вещами», как писал о фильме Виктор Шкловский. В «Октябре» впервые была сделана попытка создать на экране образ Ленина, не прибегая к хронике. Исполнителя роли Ленина Эйзенштейн выбрал, руководствуясь типажным принципом, — вождя сыграл рабочий Василий Никандров, внешне похожий на Ильича. В «Октябре» Ленин появляется в эпизодах приезда в Петербург и во время выступления в ЦК. В картине Эйзенштейна образ вождя обобщен до символа революции – волна народного энтузиазма выносит на своём гребне фигуру Ленина со знаменем. Михаил Ромм, создатель канонической дилогии советской киноленинианы, впоследствии писал, что в «Октябре» Эйзенштейн «делает попытку поднять даже не образ самого Владимира Ильича Ленина, а всё небывалое дело Ленина, дело Октябрьской революции. По сравнению с этим художники следующих поколений решали более узкие, более скромные задачи». 22 января, среда 19.30 Памяти Ленина. Год как жизнь (1917-1918) Ленин в октябре, СССР, 1937, 108 мин. Юбилейный фильм, созданный к двадцатилетию Октябрьской революции 1917 года. В поставленном по сценарию Каплера «Восстание» фильме Ромма Ленин впервые становится главным действующим лицом и центром драматургического построения. В роли Ленина выступил Борис Щукин, до этого воплотивший образ Ильича в спектакле «Человек с ружьем» на сцене Театра Вахтангова. Вместо широкой трактовки ленинской темы как «дела Ленина» в фильме Ромма Владимир Ильич представлен «живым», человечным, непосредственно реагирующим и даже в какие-то моменты комичным. На существо и стиль ленинской дилогии Михаил Ромма повлиял известный очерк Горького: «Воспоминания Горького помогают расшифровать другие воспоминания, дают ключ к пониманию Ленина – человека… Я вдруг почувствовал, что можно о Ленине писать, как о человеке, а не как о небожителе». 23 января, четверг 19.30 Памяти Ленина. Год как жизнь (1917-1918) Ленин в 1918 году, СССР, 1939, ок. 130 мин., 35 мм Второй фильм ленинской дилогии Михаила Ромма, в котором роль Ленина снова исполнил Борис Щукин. Фильм посвящен деятельности Ленина в начальный период становления Советской власти, борьбе с внутренней разрухой, голодом и контрреволюцией. Одно из центральных мест фильма занимает заговор против Ленина и покушение на его жизнь. Смерть Бориса Щукина стала невосполнимой потерей для Михаила Ромма, который не мог представить никого другого в роли Ильича. Позже к теме киноленинианы Михаил Ромм вернулся в документальных фильмах «Владимир Ильич Ленин» (с В. Беляевым, 1948), «Живой Ленин» (с М. Славинской, 1958) и «Первые страницы» (вместе со своими учениками С. Линковым и К. Осиным, 1970). 24 января, пятница 19.30 Памяти Ленина. Год как жизнь (1917-1918) Кинокалендарь: 80 лет Василию Лановому Шестое июля, СССР, 1968, 112 мин., 35 мм Специальный приз жюри Юлию Карасику на МКФ в Карловых Варах в 1968 году «за правдивое драматическое отражение важнейших исторических событий». Показательный для киноленинианы шестидесятых фильм, поставленный к пятидесятилетию революции по одноимённой пьесе Михаила Шатрова о подавлении мятежа 6 июля 1918 года, когда левые эсеры предприняли попытку порвать с большевиками и выйти из состава советского правительства. Под руководством Юлия Карасика актёр Юрий Каюров (к тому моменту уже дважды появившийся на экране в роли Ленина в фильмах «В начале века» (1961) и «Сквозь ледяную мглу» (1965)) создал образ, противоположный увиденному нами в фильмах конца 1930-х годов: его Ленин стремится сдержать революционное насилие и ратует за мир, но в человеческом плане является жестким и рациональным. В центре фильма идейный поединок лидеров двух партий – эсерки Марии Спиридоновой и Ленина. Левые эсеры во главе с Марией Спиридоновой одержимы идеей революционной войны и требуют немедленно выступить против кайзеровской Германии, а Ленин настаивает на том, что страна устала от войны и потому требовать её преступно, какие бы благородные и высокие цели при этом не ставились. 25 января, суббота 19.30 Киноуниверситет «Век кино» I курс «Великий немой» (1895-1930 гг.) СССР. Рождение советского киноавангарда Фильм как «формула истории». Монтажная поэтика кино Дневник Глумова, СССР, 1923, 5 мин., 35 мм Первая работа Сергея Эйзенштейна в кино. Вставной кинофельетон для спектакля Первого Рабочего театра Пролеткульта «На всякого мудреца довольно простоты» по комедии А. Н. Островского, переработанной С. Третьяковым. Под названием «Весенние улыбки Пролеткульта» Дзига Вертов включил этот фильм в «Весеннюю киноправду», вышедшую на экраны в мае 1923 года. Стачка, СССР, 1925, ок. 80 мин., 35 мм Первая полнометражная картина Сергея Эйзенштейна, после создания которой режиссёр приобрел авторитет «художника революции». Возмущённые тяжёлыми условиями труда рабочие одного из крупнейших заводов России организуют забастовку, поводом для которой послужило самоубийство рабочего, несправедливо обвиненного администрацией завода в краже инструментов. Во время их мирной демонстрации подкупленная шпана устраивает провокацию, после чего власти подавляют восстание. 26 января, воскресенье 19.30 Кинокалендарь: 140 лет Сомерсету Моэму Театр, СССР-Латвия, 1978, ок. 150 мин., 35 мм Экранизация одноимённого романа Сомерсета Моэма. Стоимость билета — 100 рублей Адрес Общественного центра имени Моссовета: г. Москва, Преображенская площадь, д. 12, станция метро «Преображенская площадь» (последний вагон из центра).


Источник

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы оставить комментарий.