Вы находитесь здесь: Главная > Новости кино > Обзор сериалов

Обзор сериалов

 «Пустой катафалк» — первую серию третьего сезона «Шерлока» — многое роднит с фильмом Гая Ричи , но не с «Шерлоком Холмсом» , а с «Револьвером» — чудесным и крайне недооценённым кино про искусстве разводки. Нет, действительно, в постулате «разведи ближнего своего» нет ничего постыдного, если это сделано изобретательно и остроумно. Собственно, на обмане зрителя построен весь кинематограф. «Пустой катафалк» тоже разводит зрителя, однако таким чудовищным и невероятно гнусным образом, что мама не горюй! Как нас и предупреждал нулевой эпизод нового сезона «Долгих лет жизни», Шерлок жив! Как ему удалось спастись? О, тут есть 13 сценариев спасения (некоторые из них показаны в серии), но они не играют существенной роли в этой истории. Они не существенны, потому что нет больше смерти для него. К третьему сезону Шерлок окончательно превратился в Супермена: он видит людей насквозь (странно, что у него ещё нет рентгеновского зрения), одним щелчком обезвреживает бомбу, его мозг — гигантский архив, в котором хранится, кажется, вся информация на свете. В одной из сцен «Пустого катафалка» появляются родители Шерлока. Уотсону они кажутся слишком обычными. Не исключено, что они приёмные, а настоящая семья Холмса, как и его брата Майкрофта, с Криптона. Конечно, глупо предъявлять претензии к произведению, которое изначально задумывалось, как история про сверхчеловека (в том числе и у Артура Конан-Дойля ). Но также справедливо и то, что совершенно неинтересно наблюдать за приключениями непобедимого супергероя, который всегда всех побеждает? В связи с этим большим молодцем в сериале держится Мартин Фриман , который играет своего Уотсона, как человека смирившегося с трагедией, но не способного смириться с тем, что эта трагедия была дутая. Взбучка, которую он устраивает Шерлоку, когда узнаёт, что тот жив, настолько по-человечески понятна, что она ничем не уступает шоку Андрея Панина в русском «Шерлоке Холмсе». А вот сам британский сериал очевидным образом уступает отечественному. Да, к истории Андрея Кавуна можно предъявить много претензий, но у нее есть то качество, которого не хватает детищу Марка Гэтисса и Стивена Моффата — честность. Русский «Шерлок» честен как перед собой, так и перед зрителями. Это тоже, несомненно, постмодернистское произведение, но с очерченными правилами игры. Например, самоубийство Мориарти в отечественном сериале не вызывает вопросов, в отличие от британского. Кстати, поскольку Шерлок не может жить без антагониста, Гаттис и Моффат в конце «Пустого катафалка», кажется, выводят на свет нового суперзлодея. Как говорится: и вновь продолжается бой… Тут, впрочем, стоит остановиться и справедливости ради вспомнить о достоинствах нового «Шерлока». Они заключаются в том, что создатели сериала по-прежнему умеют держать ритм и нагнетать атмосферу. Полтора часа пролетают как на духу. Но самым настоящим украшением свежей серии стала, конечно, Мэри Морстон (Аманда Аббингтон) — невеста Уотсона. Всем бы такую мудрую невесту.


Источник

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы оставить комментарий.