Вы находитесь здесь: Главная > Новости кино > Театральная хроника

Театральная хроника

 В начале 20-х годов Константин Тренев был известен как мастер лирического пейзажа, сатирических зарисовок, как искусный создатель выразительных портретов крестьянства. В 1925 году писатель приступил к воплощению своего давнишнего замысла — пьесы о гражданской войне «Любовь Яровая», ставшей его лучшим творением, отбражающем социально-историческую трактовку рожденных революцией нравственных конфликтов. Поставить новую пьесу взялись режиссеры И. Платон и Л. Прозоровский. По словам самого Константина Андреевича, «когда » Любовь Яровая » была отдана Малому театру , она вызвала там большое смущение: ее трудно было поместить на сцене и подчинить театральным законам… Театру пришлось проделать большую работу, чтобы подвести …пьесу под эти законы». Из воспоминаний Е.Гоголевой: «Работа над спектаклем протекала не просто. И если сегодня много говорят о работе театра с автором, то «Любовь Яровая» — яркий тому пример. Режиссер И. С. Платон, сам писавший пьесы, и такие актеры, как Пашенная, Ольховский, Головин, Пров Садовский, спорили с автором, уточняли, вносили свои штрихи и реплики. Режиссеры занимались склеиванием спектакля. Именно склеиванием, так как автор часто приносил какие-то новые странички и их надо было включать в текст.» 22 декабря в Москве в Малом театре состоялась премьера пьесы «Любовь Яровая». Любовь Яровую сыграла Вера Пашенная, Кошкина — Пров Садовский, матроса Швандю — Степан Кузнецов. Спектакль стал событием в истории советского театра. Новизна пьесы Тренева сказалась, прежде всего, в углубленном психологизме основной коллизии пьесы, попытке раскрыть духовный мир героев, понять неординарные характеры и ситуации, проследить внутренний путь главной героини от личной трагедии к служению человеческим идеалам. Для того времени, когда на сцене процветали агитационные пьесы поверхностного содержания, это было большим шагом вперед.

Источник

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы оставить комментарий.