Вы находитесь здесь: Главная > Новости кино > Дозорные

Дозорные

 2013-й год для русской анимации был не слишком бурным: он не принес ни художественных, ни политических, ни индустриальных революций в этой области. Впрочем, как обычно, вышло несколько хороших фильмов, появились новые интересные проекты, ну и некоторые политические события чуть-чуть изменили жизнь отечественной анимации. Самые интересные фестивальные мультфильмы по мнению автора текста (рассматривались мультфильмы, премьера которых прошла в 2013-м году) 1) «Друзья» Романа Соколова – дебютная работа одного из режиссеров сериала «Смешарики «. Фильм рассказывает про очень дружелюбного паренька, который стремится помочь всем на свете. 2) «Сом и Луна» Натальи Рысс – необычайно красивый фильм про несбыточную влюбленность Сома в Луну. Пока все окружающие заводят семьи с себе подобными, рожают и воспитывают детей, Сом тоскует, томится и танцует полночное танго. 3) «Булочка и птичка» Инги Коржневой – комически-романтическая фантазия, основанная на реальных событиях. История рассказывает про веселого булочника, певицу-воровку и железную птицу, созданную хитроумным инженером ради весьма сомнительных целей. Самые призовые фестивальные мультфильмы (рассматриваются мультфильмы, получавшие важные награды в 2013-м году) 1) «Бессмертный» Михаила Алдашина – сказка из проекта «Гора самоцветов «, рассуждающая о достоинствах и недостатках бессмертия. Гран-при на фестивале в Суздале, премия «Ника», гран-при на фестивале визуальных искусств в Орлёнке, приз за «лучший короткометражный мультфильм» на фестивале детско-юношеских фильмов в Ереване и пр. 2) «Обида» Анны Будановой – дебютный фильм из Екатеринбурга, посвященный проблеме детских издевательств и, как следствие, обид, пронесенных через всю жизнь. Спецприз за лучший дебют на фестивале в Аннеси, приз критики на Большом фестивале мультфильмов, и множество других наград. 3)Также заметное фестивальное признание получили мультфильмы «Подарки черного ворона» (реж. Степан Бирюков), «Сказ хотанского ковра» (реж. Наталья Березовая), «Крот на море» (реж.Анна Кадыкова), «Зима пришла» (реж. Василий Шлычков) и др. Лица года (авторская анимация) 1) Михаил Алдашин в этом году был награжден медалью Ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени и стал художественным руководителем восстанавливающейся студии «Союзмультфильм». 2) Анна Буданова повторила великолепное достижение своей землячки Зои Киреевой, получив награду на самом заметном в мире анимационном фестивале – в Аннеси. 3) Алексей Алексеев получил в этом году от фестиваля в Аннеси приз за «самый смешной мультфильм всех времен и народов». Этого звания был удостоен пилот к алексеевскому сериалу Log Jam – KJFG #5. Самые успешные полнометражные мультфильмы (рассматривались мультфильмы, демонстрировавшиеся в прокате в 2013-м году) 1) Три богатыря на дальних берегах – пятая часть теперь уже пенталогии о трех богатырях. Мультфильм поставил очередной для нашей анимации «кассовый рекорд», собрав в прокате 31,5 миллионов долларов. Однако новые «Три богатыря» вызвали больше негативных отзывов, чем предыдущие работы из этой серии. 2) Снежная королева – навороченное 3D по мотивам одноименной сказки Ганса Христиана Андерсена. Фильм неплохо прошел в нашем прокате, а также, в отличие от большинства российских полных метров, имел полноценную международную дистрибуцию. 3) Ку! Кин-дза-дза – знаменитый долгострой от Георгия Данелии , который в соавторстве с анимационным режиссером Татьяной Ильиной сделал анимационный римейк культового игрового фильма «Кин-дза-дза! «. Мультфильм не имел больших прокатных успехов, однако собрал очень хорошую критику и сейчас проходит фестивальный круг, получая престижные призы. Самые заметные ТВ-проекты (вышедшие на ТВ в 2013-м году) 1) «Алиса знает, что делать! » — мультсериал про Алису Селезневу (по мотивам произведений Кира Булычева). Невероятно навороченный (для сериала) фантастический проект, созданный в 3D-компьютерной анимации, адресован ученикам средней школы и подросткам. Премьера прошла в середине ноября на канале «СТС». 2)»Пластилиновая азбука» — очаровательный авторский проект Сергея Меринова для малышей. Как видно из названия, мультфильмы сделаны в технике пластилиновой анимации. Для каждого полутораминутного мультика (посвященного конкретной букве) была написана оригинальная песенка, а в сопровождение проекта изданы книжки с текстами песен и уроками лепки. «Пластилиновая азбука» стартовала на канале Disney в конце сентября. 3) «Паровозик Тишка» — сериал про паровозики. Проект сделан в технике «3D-компьютер» и состоит из коротеньких простых рассказов для дошколят. Стартовал в январе на телеканале «Россия 1″. Самые хорошие новости минувшего года 1) Министр культуры Владимир Мединский встретился с представителями анимационного сообщества, чем в очередной раз доказал: наши властные структуры начали интересоваться анимацией. 2) Уже второй раз прошел установленный в честь 100-летия нашей мультипликации День российской анимации (8 апреля), и на этот раз праздник с показами охватил 150 городов России. Самые плохие новости минувшего года 1) Фонд кино перестал финансировать анимационные сериалы. Два года назад финансированием коммерческих анимационных проектов занялся Фонд поддержки кинематографии, и анимационным производителям стало легче дышать. Однако счастье продлилось недолго: в этом году сериалы вернулись в Минкульт и теперь финансируются наравне с авторским коротким метром, при этом объемы минкультовского финансирования не увеличились. Увы и ах, рост сериального производства в ближайшие годы, возможно, снизит темпы. 2) Усложнились бюрократические процедуры подачи мультфильмов на наши фестивали. Так и не удалось окончательно выяснить, что это за норма такая, и каким указом/приказом/постановлением регламентируется требование, однако факт остается фактом: киносмотры теперь требуют от создателей документацию на фильмы и теперь совершают отбор не только по художественным принципам, но также и по бюрократическим. Позитивные тренды года 1) Усиление международного представительства российской анимации. Благодаря усилиям, в частности, Ассоциации анимационного кино, стенды российской анимации стали обычным делом на международных кинорынках (в Каннах, в Аннеси, в Сингапуре и пр.), уже второй год подряд выпускается объединенный англоязычный каталог российских мультфильмов, в нынешнем году ААК начала делать рассылки фестивальных мультфильмов по международным смотрам. А кроме того, все большее количество российских коммерческих проектов получает полноценную международную дистрибуцию. 2) Российских мульт-сериалов становится все больше, растет их популярность, расширяется возрастная адресация. Если еще 5 лет назад можно было назвать всего пару действительно известных публики анимационных сериалов, то сегодня их количество уже перевалило за десяток. Метраж проектов продолжает расти. Кроме того, появляются интересные сериалы для взрослых и подростков. 3) Более интенсивным и эффективным становится продвижение советского анимационного наследия. После долгих лет почти полного забвения классическая советская анимация сегодня снова в тренде. Ее стали чаще показывать по ТВ, появилось множество книжек, игрушек, развивающих пособий и прочих сопутствующих товаров с изображениями из старых советских мультфильмов. Негативные тренды года 1)Основным негативным трендом, закрепившимся в минувшем году, следует считать неадекватную госполитику в области детства, которая, кажется, ставит своей целью не умножение качественного детского контента, а исключительно его цензурирование по формальному признаку. Не сделав ничего ради развития детской анимации, в этом году государство неоднократно заявляло о разнообразных требованиях, которые должны предъявляться к детскому контенту (начиная с выступлений депутатов, заканчивая обсуждающейся сейчас во многих СМИ «Концепции по информационной безопасности детей»). 2) Хоть государство неоднократно заявляло и в предыдущие годы, и в этом году о готовности к диалогу с анимационным сообществом, взаимодействие по-прежнему происходит трудно. Отчасти виной тому проблемы законодательного характера (например, в конкурсе за возможность разрабатывать профессиональные стандарты по профессии художник-аниматор совершенно законным образом победу над Ассоциацией анимационного кино одержала неведомая компания «Техноресурс», которая не имеет никакого отношения к анимации). С другой стороны, уже обычной практикой можно считать нарушение государственных обещаний, которые высокопоставленные чиновники раздают аниматорам. Так «на сторону» ушло помещение, обещанное аниматорам под Центр анимации и не состоялся дополнительный конкурс для анимационных проектов, не получивших поддержку во время основного минкультовского конкурса 2013. 3) По-прежнему проваливаются попытки провести полноценное и адекватное исследование анимационного рынка, без которого (исследования) довольно трудно формировать стратегию развития русской анимации. В этом году очередной халтурный документ в этом направлении сделала компания Movie Research. Увы, исследование не выдерживает критики и не может стать отправной точкой для построения последующих документов, однако очередные государственные деньги на этот проект потрачены, и вряд ли скоро будет предпринята следующая попытка. kino-teatr.ru желает вам хороших мультфильмов в следующем году!


Источник

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы оставить комментарий.