Рецензия на фильмОперация «Тушенка» (1991)
ÐаÑионалÑнÑй немеÑкий колоÑÐ¸Ñ Ð² «ÐпеÑаÑии «Ð¢ÑÑенка»" 23 окÑÑбÑÑ 2013 ÐвÑоÑ: ÐниÑе ÐаÑÐºÐ°Ð»Ð°Ñ (Ð·Ð°Ð¿Ð¾Ð·Ð´Ð°Ð»Ð°Ñ ÑеÑензиÑ) ÐаÑÐºÐ°Ð»Ð°Ñ ÐниÑе ÐивовиÑ, ÐÐ°Ð½Ð´Ð¸Ð´Ð°Ñ ÑеÑ
ниÑеÑкиÑ
наÑк, ÑÑаÑÑий наÑÑнÑй ÑоÑÑÑдник ÐаÑионалÑнÑе колоÑиÑ, ÑазлиÑиÑ, ÑÑадиÑии, обÑÑаи, акÑенÑ, вÑÐ³Ð¾Ð²Ð¾Ñ Ð²Ñегда бÑдÑÑ Ð¿Ð¸ÑаÑелÑной ÑÑедой Ð´Ð»Ñ ÐºÐ¾Ð¼ÐµÐ´Ð¸Ð¹Ð½ÑÑ
ÑÑен и ÑÑÑок. «ÐÐµÐ½Ñ Ð·Ð¾Ð²ÑÑ Ð½Ðµ ÐÑк, а ÐÑк» — ÑÑÐ¸Ñ ÑонкоÑÑи пÑоизноÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð°Ð¼ÐµÑÐ¸ÐºÐ°Ð½ÐºÑ ÐейÑ, оказавÑийÑÑ Ð² ÑоÑеднем кÑеÑле ÑамолеÑа в ÐаÑиж, ÑÑанÑÑз аÑеÑиÑÑ ÐÑк в ÑилÑме «Ð¤ÑанÑÑзÑкий поÑелÑй» (1995 год, ÑежиÑÑÐµÑ ÐоÑÑÐµÐ½Ñ ÐÑздан, в гл.ÑолÑÑ
Ðевин Ðлайн и ÐÑг Райан). Ркомедии «Ðимино» (1977 год, ÑежиÑÑÐµÑ ÐеоÑгий ÐанелиÑ, в гл. ÑолÑÑ
ÐаÑ
Ñанг Ðикабидзе и ФÑÑнзик ÐкÑÑÑÑн) в ÑеÑÑоÑане моÑковÑкой гоÑÑиниÑÑ Ð°ÑмÑнин и гÑÑзин по оÑеÑеди заказÑваÑÑ Ð¾ÑкеÑÑÑÑ Ñвои наÑионалÑнÑе пеÑни. ТекÑÑ Ð¿ÐµÑни на аÑмÑнÑком ÑзÑке, звÑÑÐ¸Ñ Ð½Ð° ÑÑÑÑком не оÑобенно благозвÑÑно, но ÑмеÑно. Резкий конÑÑаÑÑ ÑÑадиÑии в комедии » ÐÑобенноÑÑи наÑионалÑной оÑ
оÑÑ» (1995 год, ÑежиÑÑÐµÑ ÐлекÑÐ°Ð½Ð´Ñ Ð Ð¾Ð³Ð¾Ð¶ÐºÐ¸Ð½, в гл.ÑолÑÑ
ÐлекÑей ÐÑлдаков, Ðилле ХаапÑало, ÐикÑÐ¾Ñ ÐÑÑков и дÑ.) оÑÐµÐ»Ð¾Ð¼Ð¸Ñ Ð·Ð°ÐºÐ¾Ð½Ð¾Ð¿Ð¾ÑлÑÑного  Ñинна Райво, коÑоÑÑй пÑÐ¸ÐµÐ´ÐµÑ Ð¸Ð·ÑÑаÑÑ ÑÑÑÑкие оÑ
оÑниÑÑи ÑÑадиÑии. Ðа Ñамом деле оÑ
оÑа вÑлÑеÑÑÑ Ð² неÑазбеÑиÑ
Ñ, пÑÑнки и пÑиклÑÑениÑ. Ðо ÑÑанÑÑзÑкиÑ
комедиÑÑ
доÑÑаÑоÑно ÑаÑиÑÑ Ð¸ иÑонии по Ð¿Ð¾Ð²Ð¾Ð´Ñ Ð½Ð°ÑионалÑного колоÑиÑа немÑев и иÑ
гиÑлеÑовÑкого пÑоÑлого. Ркомедии «ÐолÑÑÐ°Ñ Ð¿ÑогÑлка» (1966 год, ÑежиÑÑÐµÑ ÐеÑÐ°Ñ Ð£Ñи, в гл. ÑолÑÑ
ÐÑÑ Ð´Ðµ ФÑнеÑ, ÐÑÑвилÑ), паÑижане помогаÑÑ ÑÐºÐ¸Ð¿Ð°Ð¶Ñ ÑбиÑого над ÐаÑижем бÑиÑанÑкого бомбаÑдиÑовÑика ÑкÑÑÑÑÑÑ Ð¾Ñ Ð½Ð°ÑиÑÑов. Ðак и в дÑÑгиÑ
военнÑÑ
комедиÑÑ
, ÑаÑиÑÑÑ Ð²ÑÑÑÐ°Ð²Ð»ÐµÐ½Ñ Ð¸Ð´Ð¸Ð¾Ñами. ÐÑбопÑÑÐ½Ð°Ñ Ð´ÐµÑÐ°Ð»Ñ — в западногеÑманÑком пÑокаÑе ÑÑоÑ, один из ÑамÑÑ
каÑÑовÑÑ
комедийнÑÑ
ÑилÑмов в ÐвÑопе, Ñел на полÑаÑа коÑоÑе. Ð ÑилÑме «ÐÑ Ð¸Ð· аÑов» (1982 год, ÑежиÑÑÐµÑ ÐеÑÐ°Ñ Ð£Ñи, в гл Ñоли Ðан-ÐÐ¾Ð»Ñ ÐелÑмондо») главнÑй геÑой Ðжо ÐавалÑе, леÑÑик-Ð°Ñ Ð¿ÐµÑвой миÑовой Ð²Ð¾Ð¹Ð½Ñ Ð¸ ÑÑÐµÐ½ÐµÑ ÑÑанÑÑзов по бокÑÑ Ð¾ÑпÑавлÑеÑÑÑ Ð½Ð° Ð¾Ð»Ð¸Ð¼Ð¿Ð¸Ð°Ð´Ñ 1936 года в ÐеÑлин. Ðа мнение жÑÑналиÑÑки о Ñом, ÑÑо наÑиÑÑÑ Ð¿ÑиÑли к влаÑÑи в ÑезÑлÑÑаÑе Ñого, ÑÑо за ниÑ
пÑоголоÑовало болÑÑинÑÑво немÑев (38 млн.), он Ñезонно замеÑаеÑ: «ÐлÑпоÑÑÑ Ð±Ð¾Ð»ÑÑинÑÑва вÑе Ñавно оÑÑаеÑÑÑ Ð³Ð»ÑпоÑÑÑÑ». Ð ÑилÑме немало ÑаÑиÑÑ Ð½Ð° гиÑлеÑовÑкие поÑÑдки. Ð ÑилÑме «ÐÑÑÑй Ñлеменѻ (1997 год, ÑежиÑÑÐµÑ ÐÑк ÐеÑÑон, в гл.ÑолÑÑ
ÐÑÑÑ Ð£Ð¸Ð»Ð»Ð¸Ñ, ÐÑÑи ÐлдмÑн, Ðилла ÐововиÑ) аÑÑ
еолог в 1912 Ð³Ð¾Ð´Ñ Ð² ÐгипÑе пÑи ÑаÑÑиÑÑовке дÑевниÑ
надпиÑей в Ñ
Ñаме вÑÑÑеÑÐ°ÐµÑ Ð½ÐµÐ²ÐµÑоÑÑного вида пÑиÑелÑÑев, ÑоÑедÑиÑ
Ñ ÐºÐ¾ÑмиÑеÑкого коÑаблÑ. ÐÑÐ¸Ð´Ñ Ð² ÑебÑ, он ÑпÑаÑÐ¸Ð²Ð°ÐµÑ «ÐÑ Ð½ÐµÐ¼ÐµÑ?» ÐонеÑно, помимо иÑонии, здеÑÑ ÑÑвÑÑвÑеÑÑÑ ÑкÑÑÑÑй ÐºÐ¾Ð¼Ð¿Ð»Ð¸Ð¼ÐµÐ½Ñ ÑеÑ
нологиÑеÑки ÑазвиÑой наÑии. РпеÑвом ÑилÑме «Ð¢Ð°ÐºÑи» (1998 год, ÑежиÑÑÐµÑ ÐеÑÐ°Ñ ÐиÑеÑ, в гл.ÑолÑÑ
Сами ÐаÑеÑи, ФÑедеÑик ÐиÑенÑалÑ) полиÑейÑÐºÐ¾Ð¼Ñ ÐмилÑÐµÐ½Ñ Ð¸ водиÑÐµÐ»Ñ ÐаниÑÐ»Ñ Ð¿ÑоÑивоÑÑÐ¾Ð¸Ñ Ð±Ð°Ð½Ð´Ð° немÑев — гÑабиÑелей банков на ÐеÑÑедеÑаÑ
, поÑÑÐ¾Ð¼Ñ Ð¸ здеÑÑ Ð¼Ñ Ð²ÑÑÑеÑим наÑионалÑнÑе подÑÑÑиваниÑ.  Родной из лÑÑÑиÑ
ÑÑанÑÑзÑкиÑ
ÑÑагикомедий поÑледниÑ
Ð»ÐµÑ «1+1″ (2011 год, ÑежиÑÑеÑÑ ÐливÑе ÐакаÑ, ÐÑик Толедано, в гл. ÑолÑÑ
ФÑанÑÑа ÐлÑзе, ÐÐ¼Ð°Ñ Ð¡Ð¸) болÑной аÑиÑÑокÑÐ°Ñ Ð¿ÑобÑÐµÑ Ð² каÑеÑÑве  »Ñиделки» молодого ÑилÑного паÑнÑ-вÑÑ
одÑа из Сенегала и ÑоÑ, полÑÑÐ°Ñ Ð¾Ñ ÐºÐ»Ð¸ÐµÐ½Ñа возможноÑÑÑ Ð¶Ð¸ÑÑ Ð² ÑоÑкоÑном двоÑÑе, пÑиобÑиÑÑÑÑ Ðº кÑлÑÑÑÑной ÑÑеде, поÑÑвÑÑвоваÑÑ Ð½Ð°ÑÑоÑÑий комÑоÑÑ, Ð´Ð°ÐµÑ Ð¿Ð°ÑÐ°Ð»Ð¸Ð·Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð½Ð¾Ð¼Ñ Ð±Ð¾Ð³Ð°ÑÑ, недоÑÑаÑÑие ÑÐ¾Ð¼Ñ Â Ð´ÑÑ
пÑиклÑÑений, пÑоÑÑÑе ÑадоÑÑи жизни, оÑÑÑение легкоÑÑи бÑÑиÑ.  РÑÑом ÑилÑме болÑÑе дÑамÑ, нежели комедии, но и здеÑÑ ÑÑанÑÑÐ·Ñ Ð¾ÐºÐ°Ð·Ð°Ð»Ð¸ÑÑ Ð²ÐµÑÐ½Ñ Ñебе. Явно неподгоÑовленнÑй к воÑпÑиÑÑÐ¸Ñ Ð¾Ð¿ÐµÑÑ (веÑоÑÑно ÐагнеÑа) аÑÑÐ¸ÐºÐ°Ð½ÐµÑ Ð¸Ð· неблагополÑÑной ÑемÑи, наÑ
одÑÑÑ Ð² вип-ложе ÑеаÑÑа, Ñ
оÑ
оÑÐµÑ Ð¿Ñи виде опеÑного певÑа в коÑÑÑме деÑева или ÑвеÑка и ÑпÑаÑиваеÑ: «ÐÑо на немеÑком?» РдÑÑгом Ñпизоде он ÑбÑÐ¸Ð²Ð°ÐµÑ Ð±Ð¾ÑÐ¾Ð´Ñ ÑÐ²Ð¾ÐµÐ¼Ñ ÐºÐ»Ð¸ÐµÐ½ÑÑ, паÑÐ°Ð»Ð¸Ð·Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð½Ð¾Ð¼Ñ Ð¾Ñ Ñеи до пÑÑ, и Ñади ÑÑÑки Ð´ÐµÐ»Ð°ÐµÑ Ð³Ð¸ÑлеÑовÑкие ÑÑÑ. ÐÐ¾Ð´Ð¾Ð±Ð½Ð°Ñ ÑаÑиÑа в полной меÑе пÑиÑÑÑÑÑвÑÐµÑ Ð¸ в комедии «ÐпеÑаÑÐ¸Ñ «Ð¢ÑÑенка»" (1991 год, ÑежиÑÑÐµÑ Ðан-ÐаÑи-ÐÑаÑе, в гл. ÑолÑÑ
Ðан Рено и ÐÑиÑÑиан ÐлавÑе).  Ðо ÑÑжеÑÑ ÐºÐ°Ð¿Ð¸Ñан ÑÑанÑÑзÑкой Ñазведки Филипп ÐÑлÑе должен пÑеÑеÑÑ ÐºÐ°Ð½Ð°Ð» поÑÑавки оÑÑÐ¶Ð¸Ñ Ð¸Ð· ФÑанÑии колÑмбийÑÐºÐ¾Ð¼Ñ ÑоÑговÑÑ Ð¾ÑÑжием Ð¿Ð¾Ð»ÐºÐ¾Ð²Ð½Ð¸ÐºÑ ÐаÑгаÑÑ. ÐÐ»Ñ ÑÑого в колÑÑо ÑекÑеÑаÑÑи немеÑкого конÑÑла, ÑвÑзанного Ñ Ð¿Ð¾Ð»ÐºÐ¾Ð²Ð½Ð¸ÐºÐ¾Ð¼, ÑÑÑанавливаеÑÑÑ ÑÑедÑÑво подÑлÑÑиваниÑ. Ðо, ÑекÑеÑаÑÑа ÑобиÑаеÑÑÑ Ð²Ð¼ÐµÑÑе Ñ Ð¼Ñжем (Ðан-Ðак ÐÑанÑнÑки) в оÑпÑÑк и, знаÑиÑ, Ñазведка оÑÑанеÑÑÑ Ð±ÐµÐ· «Ð¿ÑоÑлÑÑки». ÐÐ»Ñ Ñого, ÑÑÐ¾Ð±Ñ ÑкомпÑомеÑиÑоваÑÑ Ð¼Ñжа ÑекÑеÑаÑÑи и Ñем ÑамÑм ÑоÑваÑÑ Ð¾ÑпÑÑк, к Ð½ÐµÐ¼Ñ Ð² поÑÑÐµÐ»Ñ «Ð²Ð½ÐµÐ´ÑÑеÑÑÑ» девÑÑка-ÑоÑÑÑдник ÑпеÑÑлÑжб, коÑоÑÐ°Ñ Ð¾ÐºÐ°Ð·ÑваеÑÑÑ Ð½ÐµÐ²ÐµÑÑой Ñамого капиÑана. ÐемеÑкий конÑÑл, наÑ
одÑÑийÑÑ Ð² ÐаÑиже ни много, ни мало ÑÑаÑÑвÑÐµÑ Ð² междÑнаÑодной конÑÑабанде оÑÑжием вмеÑÑе Ñ ÐºÐ¾Ð»ÑмбийÑким полковником ÐаÑгаÑом. Â Â Â Â Ð¤Ð°Ð¼Ð¸Ð»Ð¸Ñ Ð½ÐµÐ¼ÐµÑкого конÑÑла (ХоÑÑÑ ÐÑÑгеÑ), поÑ
оже, намек на пÑоÑÑоваÑÑÑ Ð½ÐµÐ¼ÐµÑкÑÑ ÐºÑÑ
нÑ, поÑÑавленнÑÑ Ð½Ð° один ÑÑÐ¾Ð²ÐµÐ½Ñ Ñ Ð°ÑÑоÑÑименÑом ÑеÑÑоÑанов бÑÑÑÑого пиÑаниÑ. Ð ÑилÑме «ÐÑаÑÑÑ ÐÑимм» (2005 год, ÑежиÑÑÐµÑ Ð¢ÐµÑÑи Ðиллиам, в гл.ÑолÑÑ
ÐÑÑÑ ÐÑймон и Â Ð¥Ð¸Ñ ÐеджеÑ) Ñо же «Ð¿ÑоÑлиÑÑ» по немеÑкой кÑÑ
не.  ÐейÑÑвие ÑилÑма пÑоиÑÑ
Ð¾Ð´Ð¸Ñ Ð² наÑале XIX века в ÐеÑмании, оккÑпиÑованной войÑками наполеоновÑкой ФÑанÑии. ФÑанÑÑзÑкий генеÑал ÐелаÑомб, Ñ Ð¿Ð¾Ð´Ð¾Ð·Ñением, ÑаÑÑмаÑÑÐ¸Ð²Ð°ÐµÑ Ð±Ð»Ñдо, коÑоÑÑÑ Ð¿ÑигоÑовила ÐµÐ¼Ñ Ð½ÐµÐ¼ÐºÐ° из ÐаÑбадена, а  впоÑледÑÑвии на пÑиеме говоÑÐ¸Ñ Ñвоим гоÑÑÑм из ÐаÑижа: «ÐÑ Ñвоим ÑвеÑом оÑвеÑаеÑе ÑемнÑÑ Ð³ÐµÑманÑкÑÑ Ð³Ð»ÑÑÑ Ð½ÐµÐ²ÐµÐ¶ÐµÑÑва и ÑÑевеÑиѻ и обÑÑвлÑÐµÑ Ð¿ÐµÑвое блÑдо изÑÑканной ÑÑанÑÑзÑкой кÑÑ
ни: «ÐÑÑÑ Ð¸Ð· омаÑов». Ð ÑилÑме, пÑавда, еÑÑÑ ÑиммеÑÑиÑнÑй оÑвеÑ. Ðдин из «Ð±ÑаÑÑев ÐÑимм» назÑÐ²Ð°ÐµÑ ÑÑанÑÑзов «Ð»ÑгÑÑаÑниками». ÐонеÑно, ÑÑанÑÑÐ·Ñ Ð² ÑÑой комедии не могли пÑойÑи мимо наÑионалÑного немеÑкого напиÑка. Ðа вÑÑÑеÑе пÑезиденÑов геÑманÑкий пÑÐµÐ·Ð¸Ð´ÐµÐ½Ñ ÑÑнеÑÑÑ Â Ðº кÑÑжке пива, Ñогда как  ÑÑанÑÑзÑкий пÑоÑÑÐ³Ð¸Ð²Ð°ÐµÑ ÑÑÐºÑ Ðº изÑÑÐ½Ð¾Ð¼Ñ Ð±Ð¾ÐºÐ°Ð»Ñ Ñ Ð²Ð¸Ð½Ð¾Ð¼. РнемеÑком конÑÑлÑÑÑве, как в оÑ
Ñане лагеÑÑ Ð²Ð¾ÐµÐ½Ð½Ð¾Ð¿Ð»ÐµÐ½Ð½ÑÑ
, наÑ
одиÑÑÑ Ð¾Ð³Ñомное ÑиÑло злобнÑÑ
Ñобак и ÑÐ°Ð³Ñ Ð½ÐµÐ»ÑÐ·Ñ ÑÑÑпиÑÑ Ð±ÐµÐ· иÑ
ÑопÑовождениÑ. СÑÑела иÑонии пÑÑена и в ÑÑоÑÐ¾Ð½Ñ Ð½ÐµÐ¼Ñев, болÑÑиÑ
ÑпеÑиалиÑÑов по ÑÐ°Ð·Ð²ÐµÐ´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿Ð¾ÑодиÑÑÑÑ
Ñобак и в наÑиÑÑов, коÑоÑÑе ÑиÑоко иÑ
иÑполÑзовали. РконÑÑлÑÑÑве зÑиÑÐµÐ»Ñ Ð±ÐµÐ· ÑÑÑда ÑÐ·Ð½Ð°ÐµÑ Ð¼Ð½Ð¾Ð³Ð¸Ðµ немеÑкие ÑимволÑ. Ðогда, наконеÑ-Ñо,  ÑекÑеÑаÑÑа ÑÑпокоиÑÑÑ, Ñзнав об измене ÑÑпÑÑга Ðана Ðака ÐÑанÑнÑки, они Ñ ÐºÐ¾Ð½ÑÑлом пÑоÑ
одÑÑ Ð² комнаÑÑ, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð·Ð°Ð½ÑÑÑÑÑ Ð¿ÐµÑеводом ÑакÑов Ð¾Ñ ÐаÑгаÑа.  Ðа Ð¿Ð¾Ð»Ñ Ð² ÑенÑÑе комнаÑÑ Ð»ÐµÐ¶Ð¸Ñ Ð¾Ð³ÑомнÑй немеÑкий дог. ЧеÑез комнаÑÑ Ñ Ð¿Ð¾Ð´Ð½Ð¾Ñом Ð¸Ð´ÐµÑ Ð¿Ð¾Ð»Ð½Ð¾Ð²Ð°ÑÐ°Ñ ÑÑÐ°Ñ Â Ð² наÑионалÑной одежде (плаÑÑе 18-го или 19 века) и, наконеÑ, неÑÑÑдно замеÑиÑÑ Ð¼Ð¾Ð»Ð¾Ð´Ð¾Ð³Ð¾ Ñеловека в одежде, ÑилÑно ÑмаÑ
иваÑÑей на леÑний коÑÑÑм гиÑлеÑÑгенда и Ñ
аÑакÑеÑнÑм пÑобоÑом пÑиÑеÑки. Ðогда ÑÑпÑÑга ÑекÑеÑаÑÑи наÑнÑÑ Ð²ÑпÑоваживаÑÑ Ð¸Ð· конÑÑлÑÑÑва, оÑ
Ñанники пÑÑнÑÑ Ð³Ð¾Ñподина ÐÑанÑнÑки (ÐÑиÑÑиан ÐлавÑе) ножом, и он Ð½Ð°Ð·Ð¾Ð²ÐµÑ Ð¸Ñ
наÑиÑÑами. Ðо дело ÑкоÑее не в жеÑÑокоÑÑи и ее меÑаÑоÑе, а в Ñом, ÑÑо без подобной ÑÑавмÑ, ÑледÑÑ Ð»Ð¾Ð³Ð¸ÐºÐµ ÑÑжеÑа нелÑÐ·Ñ Ð¿ÑедÑÑавиÑÑ, как окажеÑÑÑ Ð¼Ñж ÑекÑеÑаÑÑи в пÑипаÑкованном недалеко Ð¾Ñ ÐºÐ¾Ð½ÑÑлÑÑÑва авÑомобиле (где ведеÑÑÑ Ð½Ð°ÑÑжное наблÑдение и «Ð¿ÑоÑлÑÑка» конÑÑлÑÑÑва) в компании капиÑана ÐÑлÑе, коÑоÑÑй вÑÐ´Ð°ÐµÑ ÑÐµÐ±Ñ Ð·Ð° докÑоÑа ТÑÑÑо. ÐÑе ÑÑи «Ñколѻ кажÑÑÑÑ, в обÑем-Ñо, безобиднÑми, ÑÑиÑÑÐ²Ð°Ñ ÑÑловноÑÑи кинокомедии и пÑиÑÑÑее ÑÐµÐ»Ð¾Ð²ÐµÐºÑ ÑÑвÑÑво ÑмоÑа. Ðо, Ñпизод Ñ Ð¿Ð¾Ð¿ÑÑкой пÑÐ¾Ð½Ð¸ÐºÐ½Ð¾Ð²ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð² конÑÑлÑÑÑво ÑÑанÑÑзÑкого агенÑа пÑедÑÑавлÑеÑÑÑ ÐµÐ´ÐºÐ¾Ð¹ ÑаÑиÑой. ÐапиÑан ÐÑлÑе (Ðан Рено) оÑÐ´Ð°ÐµÑ Ð¸Ð´Ð¸Ð¾ÑÑкий пÑиказ ÑÐ²Ð¾ÐµÐ¼Ñ Ð¿Ð¾Ð´ÑÐ¸Ð½ÐµÐ½Ð½Ð¾Ð¼Ñ ÐоÑÐ¶Ñ Ð¿ÑоникнÑÑÑ Ð² конÑÑлÑÑÑво и ÑÑÑановиÑÑ «Ð¶ÑÑек». Ðогда о пÑоникновении в конÑÑлÑÑÑво поÑÑоÑоннего по ÑелеÑÐ¾Ð½Ñ Ð´Ð¾ÐºÐ»Ð°Ð´ÑваÑÑ, лежаÑÐµÐ¼Ñ Ð½Ð° диване, немеÑÐºÐ¾Ð¼Ñ ÐºÐ¾Ð½ÑÑÐ»Ñ Ð¾Ð½ ни ÑекÑÐ½Ð´Ñ Ð½Ðµ задÑмÑваÑÑÑ, без малейÑиÑ
колебаний, Ñ
ладнокÑовно на немеÑком ÑзÑке оÑÐ´Ð°ÐµÑ Ð¿Ñиказ: «Ð¡Ð¿ÑÑÑиÑе Ñобак». ÐÑо ÑÑена, Ñ
аÑакÑеÑнаÑ, ÑкоÑее Ð´Ð»Ñ Ð¿Ð¾Ð±ÐµÐ³Ð° заклÑÑеннÑÑ
из конÑлагеÑÑ, заканÑиваеÑÑÑ ÑовеÑÑенно невеÑоÑÑно. ÐемеÑкий конÑÑл, не вÑÑÐ°Ð²Ð°Ñ Ñ Ð´Ð¸Ð²Ð°Ð½Ð°, наÑÐ¸Ð½Ð°ÐµÑ Ñ ÑÑвÑÑвом, Ñ Ð²ÑÑажением, вÑлÑÑ
на Ñодном ÑзÑке ÑиÑаÑÑ ÑÑиÑ
и поÑÑа-модеÑниÑÑа РайнеÑа РилÑке, а в ÑÑо вÑÐµÐ¼Ñ Ð¶ÑÑкие Ñобаки ÑвÑÑ Ð±ÐµÐ´Ð½Ð¾Ð³Ð¾ ÐоÑжа. Рданной ÑÑене поÑол говоÑÐ¸Ñ Ð½Ð° немеÑком ÑзÑке и в ÑÑом, Ñо же видна иÑониÑ. Ð ÑилÑме «ÐÑаÑÑÑ ÐÑимм» подÑÑÑнÑй генеÑала ÐелаÑомба иÑалÑÑÐ½ÐµÑ ÐавалÑди, ноÑиÑÐµÐ»Ñ Ð¾Ð¿ÐµÑного ÑзÑка пÑÑмÑм ÑекÑÑом Ñ
аÑакÑеÑизÑÐµÑ Ð½ÐµÐ¼ÐµÑкий ÑзÑк: «ÐÑ ÐºÐ°Ðº можно говоÑиÑÑ Ð½Ð° ÑÑом ÑзÑке, здеÑÑ ÐºÐ°Ð¶Ð´Ð°Ñ ÑÑаза звÑÑÐ¸Ñ ÐºÐ°Ðº ÑмеÑÑнÑй пÑиговоѻ. ÐÑбопÑÑно, но Ñ Ð°Ð²ÑоÑа ÑÑенаÑÐ¸Ñ ÑÑого ÑилÑма Ñвно немеÑÐºÐ°Ñ ÑÐ°Ð¼Ð¸Ð»Ð¸Ñ — ÐÑен ÐÑÑгеÑ.  Ðо, не ÑÑо главное. Ð ÑÑене Ñ ÐºÐ¾Ð½ÑÑлом пÑиÑÑÑÑÑвÑÐµÑ ÑÑÑанное ÑоÑеÑание ÑадиÑÑкой жеÑÑокоÑÑи и поÑÑиÑеÑкой ÑÑонÑенноÑÑи, ÑÑо Ð½Ð°Ð²Ð¾Ð´Ð¸Ñ Ð½Ð°Ñ Ð½Ð° оÑевиднÑй вопÑоÑ. Ðаким обÑазом, наÑиÑ, имеÑÑÐ°Ñ Ð·Ð½Ð°ÑиÑелÑнÑе доÑÑÐ¸Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð² наÑке, кÑлÑÑÑÑе, иÑкÑÑÑÑве, пÑомÑÑленноÑÑи за неÑколÑко Ð»ÐµÑ Ð²Ð¾Ð¹Ð½Ñ Ð¸ кÑизиÑа ÑвалилаÑÑ Ð² полиÑиÑеÑкий Ð½ÐµÐ¾Ð»Ð¸Ñ — жеÑÑокое ÑоÑалиÑаÑное обÑеÑÑво?  ÐолÑÑаеÑÑÑ, ÑÑо кÑлÑÑÑÑнÑе и наÑÑнÑе доÑÑÐ¸Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¼Ð°Ð»Ð¾ Ñего ÑÑоÑÑ, еÑли обÑеÑÑво не пÑоÑивоÑÑÐ¾Ð¸Ñ ÑиÑании. Ðо пеÑвой миÑовой Ð²Ð¾Ð¹Ð½Ñ ÐеÑманиÑ, РоÑÑÐ¸Ñ Ð¿Ð¾ÐºÐ°Ð·Ñвали доволÑно вÑÑокие ÑÐµÐ¼Ð¿Ñ ÑоÑÑа, имели неÑомненнÑе доÑÑÐ¸Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð² кÑлÑÑÑÑе, иÑкÑÑÑÑве, наÑке, но иÑ
ÑлабÑм меÑÑом оказалаÑÑ Ð°ÑÑ
аиÑÐ½Ð°Ñ Ð¿Ð¾Ð»Ð¸ÑиÑеÑÐºÐ°Ñ ÑиÑÑема, не позволивÑÐ°Ñ ÐºÐ¾Ð½Ð²ÐµÑÑиÑоваÑÑ Ð²Ñе ÑÑи ÑÑпеÑ
и в пÑогÑеÑÑивное демокÑаÑиÑеÑкое  обÑеÑÑво. ÐÑÑаÑи, по Ð¿Ð¾Ð²Ð¾Ð´Ñ Ð´ÐµÐ¼Ð¾ÐºÑаÑии. СекÑеÑаÑÑа пеÑÐµÐ²Ð¾Ð´Ð¸Ñ ÐºÐ¾Ð½ÑÑÐ»Ñ Ð¿Ð¾Ð»ÑÑеннÑе ÑакÑÑ Ð¸ ÑÑановиÑÑÑ ÑÑно, ÑÑо лаÑиноамеÑÐ¸ÐºÐ°Ð½ÐµÑ ÐаÑÐ³Ð°Ñ (бÑвÑий миниÑÑÑ Ð¾Ð±ÑÐ°Ð·Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¸ внÑÑÑенниÑ
дел) Ð´Ð»Ñ ÑвоиÑ
многоÑиÑленнÑÑ
оÑ
Ñанников Ñ
оÑÐµÑ ÑнÑÑÑ Ð² ÐаÑиже ÑÑÑÑ Ð»Ð¸ не ÑелÑй ÑÑаж гоÑÑиниÑÑ. Узнав об ÑÑом, немеÑкий конÑÑл наÑÐ¸Ð½Ð°ÐµÑ Ð³Ñомко возмÑÑаÑÑÑÑ, ÑÑвеÑждаÑ, ÑÑо здеÑÑ Ð´ÐµÐ¼Ð¾ÐºÑаÑиÑеÑÐºÐ°Ñ ÑÑÑана и Ð½ÐµÑ Ð½Ð¸ÐºÐ°ÐºÐ¾Ð¹ необÑ
одимоÑÑи в многоÑиÑленной оÑ
Ñане. Ðа лиÑе капиÑана ÐÑлÑе (Ðан Рено), подÑлÑÑиваÑÑего ÑÑÐ¾Ñ ÑазговоÑ, поÑвлÑеÑÑÑ ÑлÑбка. Ðадо оÑмеÑиÑÑ, ÑÑо Ñезкий ÑаÑиÑиÑеÑкий Ñон взÑÑ Ð°Ð²ÑоÑами Ñ Ñамого наÑала ÑилÑма, где кадÑÑ Ð¼Ð¸Ñного Ñжного гоÑода (колоколÑнÑ, ÑеÑковÑ, ÑÑаÑÑи Ð¥ÑиÑÑа, богомаÑеÑи, женÑина, вÑÑ
одÑÑÐ°Ñ Ð¸Ð· ÑеÑкви и ÑадоÑÑно вÑÑÑеÑаÑÑÐ°Ñ ÐµÐµ внÑÑка или доÑÑ), вÑÑ ÑÑа благоÑÑÐ½Ð°Ñ ÐºÐ°ÑÑина пÑеÑÑваеÑÑÑ Ð²Ð·ÑÑвом заминиÑованного авÑÐ¾Ð¼Ð¾Ð±Ð¸Ð»Ñ Ð¸ ÑиÑÑÑ Ð²Ð¾Ð·Ð²ÑаÑаÑÑ Ð½Ð°Ñ Ðº ÑеалÑноÑÑи: ÐолÑмбиÑ, ÐогоÑа. РÑÑой оÑÑÑоÑмной ÑаÑиÑиÑеÑкой кинокомедии доÑÑаеÑÑÑ Ð½Ðµ ÑолÑко немÑам, но и ÑÑанÑÑзÑким пÑавиÑелÑÑÑвÑ, Ñазведке и конÑÑÑазведке за непоÑледоваÑелÑноÑÑÑ, некомпеÑенÑноÑÑÑ Ð¸ двойнÑе ÑÑандаÑÑÑ. «Ðак Ð²Ñ ÑмейÑе ÑпиониÑÑ Ð·Ð° наÑим ÑоÑзником» — возмÑÑенно вÑговаÑиваÑÑ ÑазведÑикам на ÑовеÑании Ñ Ð¿ÑезиденÑа, поÑом, пÑавда, вÑÑÑнÑеÑÑÑ, ÑÑо ÑпиониÑÑ Ð¼Ð¾Ð¶Ð½Ð¾, но ÑÑо пÑеÑогаÑива конÑÑÑазведки. ÐÑезиденÑÑ Ð½Ðµ нÑавиÑÑÑ, ÑÑо Ñаким подлÑм ÑпоÑобом, подоÑлав ÑекÑÑалÑнÑÑ ÑоÑÑÑдниÑÑ ÑпеÑÑлÑжб, бÑла «ÑоÑпедиÑована» ÑÑанÑÑзÑÐºÐ°Ñ ÑемÑÑ. Ðо, генеÑал Ñазведки паÑиÑÑеÑ: «ÐÑ Ð´ÐµÐ¹ÑÑвовали в гоÑÑдаÑÑÑвеннÑÑ
инÑеÑеÑаÑ
». Ðа ÑовеÑании ÑеÑено пÑекÑаÑиÑÑ ÑÑÑ Ð¾Ð¿ÐµÑаÑиÑ, Ñ
оÑÑ ÐµÑÑÑ Ð¿Ð¾Ð´Ð¾Ð·ÑениÑ, ÑÑо Ñам замеÑан ÑоÑÑÑдник пÑавиÑелÑÑÑва, а ÑеÑез минÑÑÑ Ñже в лиÑÑе миниÑÑÑ Ð¾Ð±Ð¾ÑÐ¾Ð½Ñ Ð¾ÑÐ´Ð°ÐµÑ ÐºÐ°Ð¿Ð¸ÑÐ°Ð½Ñ Ð½ÐµÐ³Ð»Ð°ÑнÑй пÑиказ законÑиÑÑ ÑÑо дело — Ð²ÐµÐ´Ñ Ð¿ÑезиденÑÑ, пÑежде вÑего, нÑжен ÑезÑлÑÑаÑ. Ркомедии генеÑал конÑÑÑазведки, поÑемÑ-Ñо, пеÑедвигаеÑÑÑ Ð½Ð° инвалидном кÑеÑле. ЧÑо ÑÑо — Ñимвол беÑпомоÑноÑÑи ÑпеÑÑлÑжб?   ЧÑо Ñ
оÑоÑо ÑдаеÑÑÑ ÐºÐ°Ð¿Ð¸ÑÐ°Ð½Ñ Ñазведки ÐÑлÑе, Ñак ÑÑо ÑоздаÑÑ Ð¿ÑÐ¾Ð±Ð»ÐµÐ¼Ñ ÑемÑе ÐÑанÑнÑки. ÐоÑле пÑовокаÑии Ñ Ð»ÑбовниÑей Ñ
иÑÑоÑмнÑй ÑазведÑик еÑе Ñаз нанеÑÐµÑ ÑдаÑ. ÐÑж ÑекÑеÑаÑÑи ÑвиÑÑÑ Ð² поÑолÑÑÑво и наÑÐ½ÐµÑ «Ð¼Ð¸ÑнÑе» пеÑеговоÑÑ Ñ Ð¶ÐµÐ½Ð¾Ð¹. РкомнаÑе, где на Ð¿Ð¾Ð»Ñ Ð»ÐµÐ¶Ð¸Ñ ÐºÐ¾Ð²ÐµÑ, Ñа наÑÐ½ÐµÑ ÑпÑекаÑÑ Ð¼Ñжа в измене ей на ковÑе, подаÑенной ÑеÑей ÐиолеÑÑой. ÐÑж, Ð¼Ð¾Ð»Ñ Ð¾ пÑоÑении, бÑоÑаеÑÑÑ Ð½Ð° колени, а его ÑÑпÑÑга, ÑледÑÑ Ð½ÐµÐ¿Ð¾ÑÑижимой женÑкой логике, наÑÐ¸Ð½Ð°ÐµÑ ÑаздеваÑÑÑÑ, говоÑÑ, ÑÑо еÑли он Ñ
оÑÐµÑ Ð·Ð°Ð½Ð¸Ð¼Ð°ÑÑÑÑ ÑÑим на ковÑе, Ñо, пожалÑйÑÑа, она гоÑова. ÐапиÑан, подÑлÑÑиваÑÑий ÑÑÐ¾Ñ ÑазговоÑ, пÑекÑаÑно понимаеÑ, ÑÑо дело Ð¸Ð´ÐµÑ Ðº пÑимиÑÐµÐ½Ð¸Ñ ÑÑпÑÑгов. Ðн ÑкоÑаÑÐ¸Ð²Ð°ÐµÑ ÑÐ±ÐºÑ Â Ñвоей полной ÑоÑÑÑдниÑÑ Ð´Ð¾ мини и вÑпÑÑÐºÐ°ÐµÑ ÐµÐµ из ÑÑÑгона, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð½Ð° Ñказала ÑÑо-нибÑÐ´Ñ Ð´ÐµÐ¹ÑÑвиÑелÑно компÑомеÑиÑÑÑÑее. Ð, Ñа на вÑÑ ÑлиÑÑ Ð¿ÐµÑед поÑолÑÑÑвом наÑÐ¸Ð½Ð°ÐµÑ Ð³Ñомко зваÑÑ Ð¼Ñжа ÑекÑеÑаÑÑи. ÐÑаÑаÑеннÑй мÑж вÑглÑдÑÐ²Ð°ÐµÑ Ð²Ð¼ÐµÑÑе Ñ Ð¶ÐµÐ½Ð¾Ð¹ из конÑÑлÑÑÑва и видиÑ, ÑÑо, какаÑ-Ñо, оÑÐµÐ½Ñ Ð¿Ð¾Ð»Ð½Ð°Ñ Ð¼Ð¾Ð»Ð¾Ð´Ð°Ñ Ð¶ÐµÐ½Ñина обÑÑÑнÑеÑÑÑ ÐµÐ¼Ñ Ð² лÑбви. Ð ÑоÑÑÑдниÑа ÑпеÑÑлÑжб, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð½Ð¸ Ñ ÐºÐ¾Ð³Ð¾ не возникло никакиÑ
Ñомнений, однознаÑно и на вÑÑ Ð¿Ð»Ð¾ÑÐ°Ð´Ñ Ð¸Ð´ÐµÐ½ÑиÑиÑиÑÑÐµÑ Ð²Ð¾Ð·Ð»Ñбленного: «Ð¯ лÑÐ±Ð»Ñ ÑÐµÐ±Ñ Ðан-Ðак ÐÑанÑнÑки». Ðо за вÑе ÑÑи наÑ
одÑивÑе дейÑÑÐ²Ð¸Ñ ÐºÐ°Ð¿Ð¸ÑÐ°Ð½Ñ Ð²Ð¾Ð·Ð´Ð°ÑÑÑÑ Ð¿Ð¾ заÑлÑгам â он ÑзнаеÑ, ÑÑо ÑÐ¾Ð»Ñ Ð»ÑбовниÑÑ Ð¼Ñжа ÑекÑеÑаÑÑи игÑала его невеÑÑа. Ðогда он об ÑÑом ÑзнаеÑ, его ÑÑоÑÑи не бÑÐ´ÐµÑ Ð¿Ñедела. Ðн поÑÐ»ÐµÑ Ð²Ñе к ÑеÑÑÑм и ÑепеÑÑ (по Ð·Ð°ÐºÐ¾Ð½Ñ Ð¶Ð°Ð½Ñа) Ñ
оÑÐµÑ ÑделаÑÑ Ð²Ñе наобоÑоÑ, Ñо еÑÑÑ Ð¾ÑÑановиÑÑ Ð¾Ð¿ÐµÑаÑÐ¸Ñ — лÑбовниÑа должна бÑла ÑвезÑи мÑжа ÑекÑеÑаÑÑи в ÐенеÑиÑ. Ркогда, его девÑÑка ÑоÑÑÑдниÑа ÑпеÑÑлÑжбÑ, говоÑÐ¸Ñ Ð¾ Ñом, ÑÑо задание должно бÑÑÑ Ð²Ñполнено, он оÑвеÑаеÑ, ÑÑо еÑе ÑÐµÐ³Ð¾Ð´Ð½Ñ ÑÑÑом Ñам пÑÐµÐ·Ð¸Ð´ÐµÐ½Ñ Ñказал емÑ, ÑÑо нелÑÐ·Ñ ÑазÑÑÑаÑÑ ÑÑанÑÑзÑкÑÑ ÑемÑÑ. Ðалее пÑиÑ
одиÑÑÑ ÑдивлÑÑÑÑÑ Ñже мÑжÑкой логике. ÐказавÑиÑÑ Ð² одном доме, где Ðан-Ðак ÐÑанÑнÑки вÑÑÑеÑалÑÑ Ñ Ð»ÑбовниÑей, он ÑлÑÑал вÑе ÑÑи вдоÑ
и и кÑики и ÑпÑÑÑÑ ÐºÐ°ÐºÐ¾Ðµ-Ñо вÑемÑ, капиÑан ÑпÑаÑÐ¸Ð²Ð°ÐµÑ ÑÐ²Ð¾Ñ Ð½ÐµÐ²ÐµÑÑÑ: «Ð§Ñо ÑÑо за кÑики доноÑилиÑÑ Ð¸Ð· комнаÑÑ». Та оÑвеÑаеÑ: » Я пÑоÑÑо изобÑажала». Тогда ÑледÑÐµÑ Ð²Ð¾Ð¿ÑÐ¾Ñ ÐºÐ°Ð¿Ð¸Ñана: «ÐоÑÐµÐ¼Ñ ÑÑ Ñо мной Ñак не изобÑажаеÑÑ?».   РÑÑой комедии ÑдаÑно ÑоÑеÑаÑÑÑÑ Â Ð´ÑамаÑиÑеÑкий ÑÑжеÑ, оÑÑÑоÑмнÑе диалоги,  гÑоÑеÑк, ÑаÑиÑа, погони и комедийнÑе ÑиÑÑаÑий. РоÑлиÑие Ð¾Ñ Ð¼Ð½Ð¾Ð³Ð¸Ñ
дÑÑгиÑ
конÑÑаÑÑнÑÑ
дÑÑÑов, напÑÐ¸Ð¼ÐµÑ Ð½Ð°Ñ
одÑивÑй (Ð.ÐепаÑÑде) и невезÑÑий (Ð.РиÑаÑ), здеÑÑ ÑÑдом Ñ Ñ
иÑÑоÑмнÑм ÑазведÑиком (Ð.Рено) Ñе же коллизии пеÑеживаеÑ, вовÑе, не ÑаÑÑÑпа, а веÑÑма неглÑпÑй  Ðан Ðак ÐÑанÑнÑки — пÑиÑ
олог- конÑÑлÑÑанÑ. РвеÑÑ ÐºÐ¾Ð½ÑÑаÑÑ Ð² дÑÑÑе поÑÑÑоен на Ñом, ÑÑо он пÑоÑÑо не понимаеÑ, ÑÑо вÑÑнÑÑ Ð² ÑпионÑкÑÑ Ð¸Ð³ÑÑ. СоздаеÑÑÑ Ð²Ð¿ÐµÑаÑление, ÑÑо во ÑÑанÑÑзÑкиÑ
комедиÑÑ
много ÑÑÑÑÑ Ð¿Ð¾ Ð¿Ð¾Ð²Ð¾Ð´Ñ Ð½ÐµÐ¼Ñев. ÐÐ¾Ð¶ÐµÑ Ð±ÑÑÑ, в немеÑкиÑ
комедиÑÑ
дело обÑÑÐ¾Ð¸Ñ Ð°Ð½Ð°Ð»Ð¾Ð³Ð¸Ñно и в ниÑ
доÑÑаÑоÑно иÑонии по Ð¿Ð¾Ð²Ð¾Ð´Ñ ÑÑанÑÑзÑкиÑ
наÑионалÑнÑÑ
оÑобенноÑÑей. Ðо дело в Ñом, ÑÑо немеÑкие комедий не Ñак попÑлÑÑнÑ, как ÑÑанÑÑзÑкие и, подозÑеваÑ, именно ÑÑо обÑÑоÑÑелÑÑÑво ÑÐ¾Ð·Ð´Ð°ÐµÑ «Ð¿ÐµÑевеѻ ÑÑÑок в Ð¾Ð´Ð½Ñ ÑÑоÑонÑ. ÐапиÑаÑÑ 0 ÑообÑений 3 пÑоÑмоÑÑаÂ