Вы находитесь здесь: Главная > Обзоры > Рецензия на фильмТом на ферме (2013)

Рецензия на фильмТом на ферме (2013)

 Ð¡Ñ‚расти по Долану или квебекская кукуруза. 9 ноября 2013 Автор: Екатерина Макбендер Дебютировав фильмом «Ð¯ убил свою мать» на 62-ом Каннском фестивале, Долан не только одержал победу в трех номинациях, но и открыл себе путь в «Ð±Ð¾Ð»ÑŒÑˆÐ¾Ðµ кино». За успешной пробой последовали картины «Ð’оображаемая любовь», «Ð’ любом случае, Лоранс» и «Ð¢Ð¾Ð¼ на ферме». Последняя была представлена на фестивале в Венеции, где получила приз ФИПРЕССИ, и ознаменовала переход от, свойственных режиссеру, драмы и мелодрамы к жанру триллера. «Ð•ÑÐ»Ð¸ в фильме Долана на стене висит ружье, значит оно активист ЛГБТ-тусовки» — иронично замечают некоторые зрители, ссылаясь на сексуальные предпочтения его героев. Однако, по словам самого режиссера, его фильмы являлись иллюстрацией темы «Ð½ÐµÐ²Ð¾Ð·Ð¼Ð¾Ð¶Ð½Ð¾Ð¹ любви», а уж никак не проблем гомосексуалистов. Определение «Ð³ÐµÐ¹-режиссер» он считает неприемлемым, так же как и награды вроде каннской «ÐšÐ²Ð¸Ñ€ пальмы», присужденной ему за «Ð’ любом случае Лоранс». «Ð¢Ð¾Ð¼ на ферме», в отличии от предыдущих работ, снятых по сценариям Долана, является экранизацией пьесы Марка Бушара. Жестокость, самообман, отрицание действительности как элемент самозащиты – вот основные темы текста. Именно возможность их визуализации в жанре триллера привлекла Ксавье: «Ð¢Ð¾, чего ты не знаешь, ПРИЧИНИТ тебе боль» — предостерегает слоган фильма. После удачного показа в Венеции критики стали твердить о схожести картины с ранними работами Полански, обнаружили в ней годаровские нотки, черты Альмодовара и даже Хичкока. Что примечательно, Хичкока Долан не смотрел, да и весь фильм снял за 17 дней. Являясь control-фриком, он все делает сам, от костюмов до пресс-релиза, он же исполнитель главных ролей (за исключением «Ð’ любом случае, Лоранс»). «Ð¢Ð¾Ð¼ на ферме» интересен, прежде всего, не динамичным сюжетом или неожиданной развязкой, а глубокой образностью персонажей, их психологической достоверностью. Молодой копирайтер Том (Долан) едет за город на похороны своего любовника Гийома. Остановившись в доме его матери, он становится жертвой странных обстоятельств: Агата (Лизе Рой) ничего не знает об ориентации сына и свято верит в его гетеросексуальные отношения с некой Сарой. Под давлением старшего брата Гийома, Франсиса (Пьер-Ив Кардинал), Тому приходится тщательно скрывать правду и постепенно невинная ложь перерастает в изощренную игру между тремя людьми, бегущими от реальности. С самого начала Том подвергается жесткости и унижениям со стороны Франсиса, как моральным, так и физическим. Картина изобилует крупными планами, а подобные сцены столкновения наиболее удачно раскрывают конфликт. Франсис – воплощение грубой, первобытной силы, он нелюдим, близок к природе и сам во многом похож на животное. Его основные инстинкты – страсть и агрессия. Он так отличается от Тома – чувствительного, ранимого жителя Монреаля, городского романтика в скинни-джинсах. На первый взгляд, их обоюдное влечение закономерно, ведь оно базируется на стремлении к обладанию и повиновению, доминированью и подчинению, однако, за этим стоят куда более глубокие внутренние противоречия героев. Персонаж Пьера-Ив Кардинала статичен, ему не свойственна динамика развития. С момента появления на экране и вплоть до последней сцены, его характер остается неизменным: по законам драмы подобный герой чаще всего обречен на провал. Основной задачей актера стало создание простого, но сильного образа, убедительная демонстрация истинных порывов Франсиса в моменты приступов агрессии, ведь он бы мог показаться безликим и безынициативным, не будь здесь этих провокационных сцен. Чем вызваны садизм и жестокость Франсиса? Нельзя судить о первопричине, ведь нам не известно его прошлое, однако, если рассматривать его склонности как некий результат, можно говорить о реактивном образовании – защитном механизме эго, который не позволяет человеку осознать собственные желания. Через жестокость герой внешне выражает категорическое неприятие того, чего на самом деле хочет больше всего, в данном случае это связано с гомоэротическими переживаниями. Отрицание проявляется в причинении физической боли партнеру, он ненавидит Тома, но просит его остаться. Почему Том остается на ферме? «Ð¡ÐµÐ³Ð¾Ð´Ð½Ñ часть меня погибла, и я не могу плакать» — с этих слов начинается фильм. Через потерю своей второй половины, Том сталкивается с необходимостью по-новому определить, переписать себя. Оказавшись на ферме, он видит совсем другую жизнь, стремление стать ее частью, забыть о привычном существовании в Монреале, становится своеобразным отрицанием утраты, попыткой присвоить себе чужой код. Том терпит побои и даже находит в этом свое удовольствие, через боль физическую подавляя ощущение одиночества и пустоты. Постепенно у него развивается «ÑÑ‚окгольмский синдром», следствием которого является сочувствие к своему агрессору и оправдание его действий. Основная задача Тома — пройти путь от отрицания к осознанию и принятию. В отличие от Франсиса, это динамичный, многогранный персонаж. Признавая физическую потребность в игре, Долан не берется за роли, с которыми не способен себя идентифицировать, именно поэтому он отдал роль Лоранса Мельвилю Пупо. С Томом дело обстоит иначе, можно сказать, он играл сам себя. От этого герой приобретает некую манерность, но не становится менее интересным или правдоподобным. Следует еще раз упомянуть о значении крупных планов, ведь они помогают распознать малейшие движения в душе персонажа, через его мимику, взгляд, соответственно, проследить как конфликты внутренние отразятся внешне на его поведении, повлияют на мотивы его поступков. Не такой красочный, как предыдущие фильмы Долана, «Ð¢Ð¾Ð¼ на ферме» не лишен мрачного обаяния. В силу жанровых особенностей, картине присущи наличие саспенса и особая манера съемки локации, ведь именно такой здесь представляется квебекская провинция: угнетающая обособленность строений, приглушенные тона, недостаток освещения и бескрайние поля кукурузы, «ÐºÐ¾Ñ‚орые особенно опасны в октябре, когда листья становятся острее бритвы». Уже сама по себе атмосфера места действия вызывает у зрителя чувство тревожного ожидания, а композиции Фриды Боккары, Арнольда Шоенберга и Руфуса Вайрайта вносят некоторую меланхоличность и чувственность в этот проект. Успешно освоив жанр триллера, Долан взялся за новую картину «ÐœÐ°Ð¼Ð¾Ñ‡ÐºÐ°», сообщается, что она будет самой «Ñ‚Ñ€ÐµÑˆÐµÐ²Ð¾Ð¹» в его коллекции. Популярность режиссера стремительно растет, так же как и его целевая аудитория. Вследствие того, что ему самому 24, Ксавье удается очень точно и убедительно раскрывать волнующие для молодого поколения темы. Кроме того, его работы обладают оригинальным визуальным стилем: элементы сюрреализма, цветовая гармония, обилие музыкального материала (в большинстве случаев он пишет сцены, ориентируясь на музыку, а не наоборот). Постоянное участие в Венецианском и Каннском фестивалях позволило ему выйти за рамки «Ð»ÑŽÐ±Ð¸Ð¼Ñ†Ð° соц.сетей» и привлечь к себе не только внимание прессы, но и серьезных кинематографистов. Останавливаться на этом канадец не собирается и уже работает над идеей съемки англоязычной картины «Ð–изнь и смерть Джона.Ф.Донована» в Голливуде. Написать  0 сообщений  2 просмотра 

Источник

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы оставить комментарий.