Вы находитесь здесь: Главная > Новости кино > Фотовыставка к 110-летию Михаила Калатозова

Фотовыставка к 110-летию Михаила Калатозова

Как сообщает пресс-служба «Мосфильма», в середине ноября 2013 года в главном корпусе киноконцерна открылась фотовыставка, посвященная 110-летнему юбилею Михаила Калатозова, на которой представлены кадры со съемок и рабочие моменты его известных картин, снятых на киностудии «Мосфильм». Михаил Константинович Калатозов родился 28 декабря 1903 года в Тбилиси и начинал свою карьеру в грузинском кинематографе. Еще тогда начинала формироваться необыкновенная пластика изображения, которая начала выявляться в первых его значительных киноработах «Их царство» и «Соль Сванетии». Закончив в 1934 году аспирантуру ленинградской Академии искусствознания, Михаил Калатозов становится директором Тбилисской киностудии, но снимать фильмы не перестает. В годы Великой Отечественной войны обращается к жанру военных драм: снимает «Непобедимые» — о ленинградской блокаде (1942) и «Киноконцерт к 25-летию Красной Армии» (1943). Постепенно административная работа приводит его к новым должностям: в 1943-1945 годах он становится уполномоченным Кинокомитета в США, затем назначается руководителем Главного комитета по производству фильмов (до 1948 года), работает заместителем министра кинематографии СССР.   Но его все же не покидает мысль вернуться в режиссуру. В конце 40-х гг. он начинает работать на «Мосфильме», где реализует свой талант в самых различных жанрах. После некоторого застоя в 1951 году он снимает политическую ленту «Заговор обречённых», за которую удостаивается самых высоких наград — Сталинской премии и премии Карловарского кинофестиваля, а также на подобную тематику в 1953-ем — «Вихри враждебные». Затем неожиданно для многих Калатозов пробует себя в жанре лирической комедии — в 1954 году снимает «Верные друзья» (премия кинофестиваля в Карловых Варах) и добивается тем самым все большего признания у зрителей. Следующая картина — «Первый эшелон» (1956) о непростой и изнуряющей работе — освоению целины, в которой он все более совершенствует свой режиссерский талант. Одной из самых заметных лент отечественного кинематографа стала экранизация пьесы «Вечно живые» В. С. Розова — картина «Летят журавли», единственная получившая главный приз Каннского кинофестиваля 1958 года. Смелые новаторские приемы операторской и режиссерской работы принесли режиссеру всемирную славу и заставили иностранного зрителя по-иному взглянуть на советский кинематограф. Картина «Летят журавли» становится новым стандартом советского кино, которая своим эмоциональным накалом и необычайной подвижностью камеры вдохновляет режиссеров и операторов по сей день.   В последующие годы Калатозов много сил отдал картине «Неотправленное письмо» (1960), рассказывая о героических советских геологах, открывших месторождения алмазов в сибирской тайге. Эта картина становится классикой мирового кинематографа. Экспрессивная и политическая картина «Я — Куба» (1964) повествует о судьбах людей, накануне и во время революционных событий на острове Куба. Фильм состоит из нескольких новелл, в каждой из которых зритель видит этот исторический период глазами совершенно разных людей: повстанца, торговца фруктами, крестьянина, студентов и т.д. Чрезмерно эмоционально и предельно ясно здесь расставляются грани между добром и злом. В 1965 году Михаил Калатозов получает звание Народного артиста Грузии. В 1969 году становится Народным артистом СССР, как раз в то время когда снимается его последняя картина «Красная палатка» (1970) — одна из самых известных и удачных киноработ советских и зарубежных кинематографистов. Полное драматизма киноповествование об интернациональной арктической экспедиции под руководством У. Нобиле рассказывает о мужестве и риске, о силе и слабости духа, о цене жизни и смерти, о самом суровом суде — суде совести.


Источник

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы оставить комментарий.