Вы находитесь здесь: Главная > Новости кино > Пресс

Пресс

 С 17 октября по 3 ноября 2013 года в Государственном Выставочном зале «Галерея Нагорная» проходит выставка «Незабытый кинематограф. Веселая карусель», посвященная созданию популярного мультипликационного альманаха. Организаторы проекта — Государственный Выставочный зал «Галерея Нагорная», Государственный центральный музей кино при поддержке ФГУП «ТПО киностудия «Союзмультфильм». «Веселая карусель» возникла в 1969 году на киностудии «Союзмультфильм» и является одной из ярких страниц истории отечественного кинематографа. Основателями «Веселой карусели» стали мультипликаторы Анатолий Петров, Геннадий Сокольский, Леонид Носырев, Галина Баринова и Валерий Угаров. Первые пять номеров альманаха, созданные в 1969-1974 годы, ярко раскрыли талант начинающих режиссеров. При этом братство «Веселой карусели» долгие годы проработало на киностудии «Союзмультфильм» и досконально знало тайны мультипликационного мастерства. К запуску проекта, рассчитанного на детскую аудиторию, его создатели пришли уже маститыми мультипликаторами, что сразу сказалось на уровне всего альманаха. Может быть, из-за этого эпизоды из «Веселой карусели» одинаково интересны и детям, и взрослым. Пять опытных мультипликаторов создали непревзойденную атмосферу фантазии, притягивающую зрителей от мала до велика. На выставке представлены эскизы и рабочие материалы к сюжетам «Веселой карусели» из фондов Государственного центрального музея кино и некоторых частных коллекций. Также идет нон-стоп показ мультфильмов и документального фильма о создателях «Веселой карусели». Часы работы выставки: Вторник — воскресенье — с 11.00 до 21.00. Понедельник — выходной. Стоимость входного билета — 40 рублей, льготный билет — 20 рублей. Адрес выставки: Государственный Выставочный зал «Галерея Нагорная» г. Москва, ул. Ремизова, дом 10, ст. метро «Нагорная» Справки по телефону: 8 (499) 1236569 Мультипликационный журнал для детей «Весёлая карусель», рождённый в 1968-69 годах, стал ярчайшим явлением советской мультипликации 1970-80-х и подарил кинематографу новое поколение режиссёров-мультипликаторов, которые долгие годы определяли лицо «Союзмультфильма» и всей отечественной анимации. Организаторами журнала выступили пятеро художников-мультипликаторов, пришедших на студию во второй половине 1950-х – начале 1960-х годов. Это Анатолий Петров, Галина Баринова, Геннадий Сокольский, Леонид Носырев и Валерий Угаров. Сегодня их имена знает каждый профессионал, работающий в области рисованного кино. Четверо из этой пятёрки дебютировали как режиссёры именно в «Весёлой карусели». Первые пять выпусков мультжурнала созданы почти исключительно этой «командой». Становление основателей «Весёлой карусели» как художников пришлось на бурное время, когда в СССР стали часто проходить выставки зарубежного искусства, а мировая мультипликация переживала период экспериментов. И, хотя каждый из режиссёров «Весёлой карусели» отличался творческой индивидуальностью, их устремления объединяла тяга к новаторству, к привнесению в советскую мультипликацию новейших веяний мирового искусства. «Весёлая карусель» предназначалась для детей младшего возраста, что не мешало авторам журнала вести непрерывные эксперименты с технологией, изобразительной стилистикой, рисованной пластикой. Молодым режиссёрам даже разрешали разработку сюжетов по стихам, сказкам и рассказам советских писателей до приобретения прав на экранизацию у авторов. Одним из принципов «Весёлой карусели» стала структура журнала, при которой каждый сюжет представлял своеобразную «рубрику» — сюжет-песня, сюжет-загадка, сюжет-рассказ, сюжет-приключение, познавательный сюжет, и т.д. Каждый из этих сюжетов был авторской работой одного из режиссёров (которые, как правило, сами выступали в роли художников и мультипликаторов), но они были объединены общей концепцией журнала, единством его творческого духа. Ещё один важный принцип – отказ от дидактики и решение воспитательных или познавательных задач через игру. Этот подход с благодарностью воспринимался детьми, для которых «Весёлая карусель» на долгие десятилетия стала любимым кинозрелищем. После пятого выпуска «Весёлой карусели» команда основателей журнала передала эстафету очередному поколению дебютантов (лишь Галина Баринова продолжала работать над новыми сюжетами), и впоследствии «Весёлая карусель» оставалась полигоном для экспериментов и творческих поисков молодых режиссёров, среди которых были Эдуард Назаров, Александр Горленко, Александр Мазаев, Елена Гаврилко, Сергей Олифиренко, Наталья Дабижа, Людмила Кошкина, Александр Гурьев и многие другие. Правда, при этом журнал утратил «рубричную» структуру и превратился в альманах. В 1974 году была сделана попытка создания аналога «Весёлой карусели» для школьников – мультжурнала «Весёлое звено», однако первый его выпуск, созданный командой основателей «Весёлой карусели», был забракован в Госкино СССР и не выпущен на экраны (на основе материала этого журнала был смонтирован фильм «Проделкин в школе»). В 1978 году трое из пятёрки создателей журнала (Анатолий Петров, Галина Баринова и Валерий Угаров), уже будучи признанными мастерами, вновь вернулись к работе над ним и создали его десятый выпуск. Многие находки, сделанные молодыми режиссёрами в «Весёлой карусели», нашли развитие в их дальнейших фильмах и в работах их коллег. Сегодня представить себе историю отечественной мультипликации без «Весёлой карусели» уже невозможно. Георгий Бородин


Источник

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы оставить комментарий.