Вы находитесь здесь: Главная > Новости кино > Арт

Арт

 Группа людей с ружьями во главе со священником отправляется в лес на охоту. Охотятся они на живущих в землянках людей бомжеватого вида, один из которых, Боргман (Ян Бейвут), почувствовав приближение недоброжелателей, предупреждает своих товарищей и спасается бегством. Оказавшись в уютной субурбии, он стучится в одну шикарную виллу за другой, пока не находит подходящую семью. Благодаря его вмешательству, жизнь респектабельных господ изменится, нельзя сказать, что к лучшему. В этом ему помогут его товарищи по землянкам (одного из них играет сам режиссер) и то самое злое начало, заложенное в каждом из нас, про которое писали разные выдающиеся писатели и философы. Алекс ван Вармердам , человек с лицом пьющего Бастера Китона , один из самых интересных голландских режиссеров последних 20 лет, на этот раз выступил не в своем излюбленном жанре злой morality tale. Это уже не трагикомичные перипетии прекрасных «Северян» и «Платья» и не усталая мизантропия «Последних дней Эммы Бланк». Берите выше — тут вышла вполне себе притча в духе «авторского кино» 60-х и 70-х годов, про прикосновение зла, скромное обаяние буржуазии, церемонии преступления и прочие радости для интеллектуальной аудитории. Основная проблема заключается в том, что автор не собирается ничего разжевывать для непутевого зрителя и — отчасти от этого, отчасти из-за невнятности исходного материала — возникает стойкое ощущение, что он просто издевается. Сама по себе издевка над чувствами и ожиданиями среднестатистического посетителя кинотеатра достойна скорее похвалы, однако, учитывая, что Вармердам известен, прежде всего, как живой классик артхаусного кино, очевидно, что режиссер наступает на им же заботливо подставленные грабли. Первые 40 минут фильма держат в напряжении — вторжение постороннего в благополучный семейный уклад обставлено в традициях классического триллера с ощутимым упором на метафизику. Кто есть Боргман, как не ангел, свалившийся на головы скучных и малоприятных буржуа, чтобы раскрыть им глаза на суетность и убожество их жизни? Вот только на поверку возмутитель спокойствия сотоварищами оказывается ближе скорее к «веселым ребятам» из популярного фильма Ханеке , а не к герою Теренса Стэмпа из пазолиниевской «Теоремы». Необъясненные и, по словам самого режиссера, в объяснениях не нуждающиеся ритуалы, совершаемые Боргманом и его командой, могут быть восприняты как попытки подарить людям благодать или как адское проклятие. Неважно, кто Боргман — темный ангел или светлый, главное то, к чему придут сами участники его жестокого эксперимента. Увы, вторая половина картины превращается в неказистую черную комедию, рыхловатую конструкцию из череды убийств и абсурдных поступков с финалом, который, что называется, открыт для трактовок. Хотелось бы, конечно, думать, что материал фильма слишком сложен для того, чтобы уловить все нюансы с первого раза. Но в какой-то момент подкрадывается крамольная мысль — может, Вармердам сам немножко запутался? Во всяком случае, вызывающий недоумение конец картины говорит, скорее, о втором варианте. «Возмутитель спокойствия» в прокате с 10 октября.


Источник

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы оставить комментарий.