Вы находитесь здесь: Главная > Новости кино > Пресс

Пресс

 4 октября (19.00) театр отметит творческий юбилей народной артистки России, актрисы театра им. В. Ф. Комиссаржевской Тамары Абросимовой. В этот день актриса выйдет на большую сцену, исполнив свой «коронный номер» — моноспектакль «…О жизни, смерти и любви», после чего примет поздравления от коллег и друзей. 5 сентября, 50 лет назад, она впервые вышла на сцену, — на сцену театра им. В. Ф. Комиссаржевской, посвятив ей всю жизнь. Редко встретишь подобную преданность одному театру… Народная артистка России Тамара Михайловна Абросимова окончила Школу-студию МХАТ, где училась у знаменитых педагогов. Масштаб дарования актрисы ярко проявился в период, когда театром руководил легендарный режиссер Рубен Агамирзян. Ее роли в спектаклях «Насмешливое мое счастье» (Мария Павловна), «Если бы небо было зеркалом» (Хатиа), «Театральная комедия» (Лиза), «Продавец дождя» (Лиззи), «Царь Федор Иоаннович» (Ирина), «Пять вечеров» (Тамара) вошли в театральную летопись, как легенды. В 1980 году Тамара Абросимова снялась в картине «Я – актриса», где сыграла мать Веры Федоровны Комиссаржевской. Тамару Абросимову можно видеть в спектаклях «Эрос» и «Страсти по дивану». Страница актрисы на официальном сайте театра Спектакль «…О жизни, смерти и любви» — это спектакль-монолог по рассказам И. Бунина («Холодная осень»), А. Чехова («Рассказ г-жи NN»), Н. Лескова («Тупейный художник»). Именно в этой работе во всем блеске и разнообразии проявилось редкое дарование, своеобразие творческой индивидуальности Абросимовой. Зрителю представится уникальная возможность стать свидетелем магии художественного преображения. Актриса словно присваивает жизни своих героинь, проживая их судьбы с предельной искренностью, достигая подлинного трагизма, погружая зрителя в бесконечность жизненных перипетий и отражений. Боль за человека, за его достоинство звучит в каждом жесте и слове актрисы. В ее актерской «копилке» — захватывающая одухотворенность, лиризм, скрытая теплота и человечность, мягкий сценический юмор и неисчерпаемая фантазия. В памяти ее героини — одинокой женщины — оживают утерянные мгновения жизни, заставляя вновь пережить сердечную боль и замирание от счастья, которое прошло мимо. Лики любви промелькнут перед глазами, и станет ясно, что жизни взаймы не бывает, как не бывает черновиков жизни. Любовь к театру у Тамары Абросимовой проявилась, как и положено большим артисткам, в детские годы: с занятий в кружке Дворца пионеров, с участия в постановках любительского театра женской школы… От поступления «в актрисы» худющую, бледную девушку, пережившую блокаду и эвакуацию, отговорила мама: «Не поступишь, Тамара, ведь ты далеко не красавица. А как говорит восточная мудрость – лучше не быть совсем, чем быть никем». Успешная учеба в Технологическом институте могла бы стать началом инженерной карьеры, если бы не вмешался случай: выездная комиссия МХАТа отсматривала ленинградских абитуриентов… Тамара Абросимова стала студенткой Школы-студии МХАТ, училась у знаменитых педагогов, последователей Станиславского и сохранила на всю жизнь прививку высоких понятий о театре-храме. А затем вернулась в Петербург, и вот уже много лет главный маршрут для народной артистки России Тамары Абросимовой — это дорога на Итальянскую улицу во второй свой дом — театр им. В. Ф. Комиссаржевской. Здесь она сыграла множество ролей, здесь Рубен Агамирзян угадал в ней и педагогический дар, позвав преподавать в ЛГИТМиК. Ее творческое предложение «О жизни, смерти и любви» стало первым моноспектаклем театра. Актрису увлекла интересная задача — в один вечер сыграть три разные женские судьбы по произведениям Бунина, Чехова и Лескова (русскую эмигрантку в Париже, высокородную дворянку и крепостную актерку). Из интервью разных лет: На нас колоссальное воздействие оказали сами личности наших Мастеров. Тогда знатоком системы Станиславского считался М. Н. Кедров, а как Василий Топорков умел актерски выразительно и в то же время конкретно выразить ее постулаты! Наши Мастера не были механическими преподавателями системы, начетчиками, они ее чувствовали! И все, что было нами воспринято от них – воспринято не только головой, но всем организмом, всеми чувствами. Мне никогда не забыть даже наших посиделок, где пел Топорков дуэтом с Головко, а Кира Николаевна рассказывала, как в спектакле «Три сестры» пела за сценой и курлыкала журавлем… Представляете, это было не зазорно! Признаюсь, что даже став актрисой ленинградского театра им. В. Ф. Комиссаржевской, я еще долго остро нуждалась в московской «энергетической подпитке», в оценке и мнении моих педагогов, очень волновалась, когда они смотрели мои спектакли! Творческими ориентирами в театре им. В. Ф. Комиссаржевской для меня стали Галина Семеновна Комарова, Олег Георгиевич Окулевич, Михаил Дмитриевич Ладыгин, много других замечательных артистов. Не было ощущения разных школ, потому что Мар Владимирович Сулимов старался всех объединить. Я попала в руки к человеку, который и мою веру не стал расшатывать, и я находилась в достаточно «тепличных условиях». А потом пришел Рубен Сергеевич Агамирзян, и мой первый спектакль при нем у меня был с Александром Аркадьевичем Белинским «Страшный суд». А вот «Если бы небо было зеркалом» — это первая роль у Рубена Сергеевича. Вспоминается смешной эпизод поисков внешнего облика Хатии: мне казалось, что это банально – если девочка, то обязательно косички или хвостики. Я решила сделать кудлатую голову и накрутилась на бигуди. Когда меня увидел Рубен Сергеевич, он закричал: «Что это за Эсмеральда из Хасапетовки? Пусть будут хвостики, а то ходит по сцене 27-летняя женщина и изображает девочку! – а я обиделась и сказала, что мне еще 26 и убежала за кулисы поплакать… Я такая «лягушка-путешественница», которая обожает и новые места, и новых зрителей, поэтому бесконечно благодарна своему театру им. Комиссаржевской за то, что с 1963 года всю страну, да и зарубежье объездила. Побывала в Тобольске и Иркутске, в шукшинской деревне Сростки, на Телецком озере, теплоходом проплыли по Амуру до Охотского моря… Спектакль «Забыть Герострата!» играли в Греции и в античном театре в Пловдиве, это, конечно, запомнилось. Гастроли — это некая миссия, творческая проверка для актеров и спектаклей, возможность обновления и обогащения. Бывали и поездки тяжелые: группа комиссаржевцев ездила в Афганистан, вернее, летала на вертолетах, высаживаясь в горячих точках. Благодарность зрителей- военнослужащих бесконечна! Я участвовала в подобных концертах в Германии, Монголии – солдатам тоже нужен театр, а как они любили поговорить после спектакля, чем-то поделиться… Совсем недавно у нас были большие гастроли по городам Америки – удивительные места, удивительные люди – невероятные впечатления!


Источник

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы оставить комментарий.