Вы находитесь здесь: Главная > Новости кино > Изменения в сроках амортизации аудиовизуальных произведений и расходах на рекламу

Изменения в сроках амортизации аудиовизуальных произведений и расходах на рекламу

С 1 января 2014 года вступают в силу поправки в Налоговый кодекс РФ, согласно которому срок амортизации аудиовизуальных произведений составляет не менее 2 лет. Также расширен список ненормированных рекламных расходов. Теперь расходы на рекламные мероприятия при кино- и видеообслуживании могут быть учтены в полном объеме. Данные поправки были предложены Гильдией продюсеров и внесены депутатами Комитета по культуре ГД РФ весной этого года.   Закон принят Государственной Думой 5 июля 2013 года и подписан Президентом 23 июля 2013 года. СПРАВКА Федерального закона Российской Федерации от 23 июля 2013 г. N 215-ФЗ «О внесении изменений в главы 21 и 25 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в части, касающейся киноиндустрии) 23 июля 2013 г. Президентом РФ был подписан Федеральный закон Российской Федерации от 23 июля 2013 г. N 215-ФЗ «О внесении изменений в главы 21 и 25 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Закон), вступающий в силу с 1 октября 2013 г. Данный Закон предусматривает внесение изменений в ряд законодательных актов РФ: часть вторую Налогового кодекса РФ, Федеральный закон от 29 июня 2012 года N 97-ФЗ «О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса РФ», ФЗ «О банках и банковской деятельности», Федеральный закон от 29 ноября 2012 года N 206-ФЗ «О внесении изменений в главы 21 и 25 части второй Налогового кодекса Российской Федерации». 1. Закон предусматривает изменения, расширяющие сферу налогового законодательства — вводит в часть вторую Налогового кодекса РФ изменения, в силу которых определяется порядок исчисления срока амортизации на исключительное право в отношении аудиовизуального произведения. Пунктом 3 статьи 1 расширяет имеющийся перечень нематериальных активов, а именно, к ранее имевшимся в пункте 3 ст. 257 активам добавлен новый актив: «исключительное право на аудиовизуальное произведение» (пункт 7). Данные изменения существенно меняют порядок определения срока амортизации. Сейчас в НК установлен десятилетний срок амортизации исключительных права на аудиовизуальные произведения, в том числе кинофильмов. Так, согласно пункту 2 статьи 258: «по нематериальным активам, по которым невозможно определить срок полезного использования объекта нематериальных активов, нормы амортизации устанавливаются в расчете на срок полезного использования, равный 10 годам (но не более срока деятельности налогоплательщика)». В данном Законе «исключительные права на аудиовизуальные произведения» отнесены к нематериальным активам ( ст. 257), и внесены в перечень активов (абзац второй пункта 2 статьи 258). В результате принятия этой статьи налогоплательщик вправе самостоятельно определить срок полезного использования в отношении исключительных прав на аудиовизуально произведение, но который не может быть менее двух лет. 2. Кроме указанного выше, существенное значение для киноиндустрии, имеет поправка о расходах на рекламу, которые ранее могли быть включены в себестоимость продукта в ограниченном размере. Теперь же полная стоимость расходов на рекламу включается в себестоимость. Пунктом 6 статьи 1 данного Закона в статью 264 к расходам организаций на рекламу добавлены новые виды ненормированных рекламных расходов, а именно расходы на рекламные мероприятия при кино- и видеообслуживании. Таким образом расходы на рекламу при кино- и видеообслуживании учитываются в полном объеме. Данный Закон вступает в силу с 1 января 2014г.


Источник

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы оставить комментарий.