Вы находитесь здесь: Главная > Новости кино > Пресс

Пресс

 Год назад фестиваль «АртДокФест» в сотрудничестве с международной Академией документального искусства «Dragon Forum», основанной в Варшаве, провели в Москве сессию питчинга. В качестве международных экспертов нем принимали участия Дорота Рошковская, Ежи Слядковский, Виталий Манский , Кристиан Матысек, Войчех Старонь, а также впервые присутствовали представители российских телевизионных каналов: Вера Оболонская, Аркадий Коган, Арнольд Гискин и другие. Для участия в питчинге из 36 заявок было отобрано 11 проектов, и, прежде чем представить свои проекты зрителю, режиссеры и продюсеры прошли обучение в ходе консультаций и тренингов. В преддверии нового питчинга «Артдокфеста» мы проследили судьбы проектов, которые принимали участие в презентации 2012 года и узнали у авторов, как обстоят дела с их фильмами. Конечно, не все проекты были реализованы, некоторые из них так и не нашли своего инвестора. Блестяще задуманный и представленный проект Дмитрия Завильгельского «Точно Нобелевская» недавно был представлен на открытой презентации в Министерстве Культуры, но, увы, заявка не добрала одного голоса — государство отказалось от возможности финансировать кино про науку. Также проект Дарьи Хреновой «Кто будет моим мужем?» о поисках супруга для девушки с ампутированными ногами, был воспринят тепло как на питчинге «Артдокфеста», так и при последующем поиске средств, однако, инвестор до сих пор не найден. Уверены, что оба эти проекта обязательно будут реализованы. Участие в питчинге — это не только и не столько возможность быстрого получения денег, международный опыт показывает, что почти никогда не бывает достаточно участия в одном или даже двух питчингах. Некоторые проекты кочуют по кинорынкам Европы годами, прежде чем найдут достаточное количество средств для воплощения. Однако, питчинг — это еще и возможность заявить о себе, познакомиться с людьми, обрести связи. Так, для проекта Марии Мурашовой «Собиратели морской травы» Артдокфестовский питчинг стал пробным шаром, а на втором уже появился результат — нашелся инвестор картины из Франции. Кроме того, сама Мария рассказала о том, что на питчинге в Москве она познакомилась с Виктором Гуровым, он также участвовал в презентации с проектом «Мга», а теперь Виктор является продюсером картины Марии с российской стороны. Картина Таисии Решетниковой «Любовь за деньги» запущена в производство, продюсер Юлия Духова рассказала, что «на «Артдокфесте» нам помогли отшлифовать идею фильма, и рамках питчинга мы вошли в тройку лучших проектов. К сожалению, телеканалы нам ничего не предложили, но в целом впечатление от причина у меня крайне позитивное, этот навык надо тренировать и использовать как шанс найди если не деньги, то единомышленников». Проект «ПроРок» Евгения Григорьева получил финансирование Министерства Культуры и также запущен в производство. Картина Юлии Морской «Кровь у семги горячая» уже закончена и даже поучаствовала в двух российских фестивалях — «Святая Анна» и «Окно в Европу». «В питчинге участвовать очень круто, — говорит Юлия, — потому что выстраивается твой проект: ты понимаешь, какой у тебя герой, как будет построена драматургия, что важно, а что неважное в материале. И общение с европейскими тьюторами здорово расширяет твой горизонт, ты понимаешь, что котируется в Европе, а что там неинтересно». И, наконец, победитель питчинга «Артдокфеста» 2012 года, проект «Мугат» (режиссер Александр Барковский, продюсер Никита Макаренко) о узбекских цыганах находится в производстве у наших польских коллег.


Источник

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы оставить комментарий.