Вы находитесь здесь: Главная > Новости кино > Арт

Арт

 Танцовщица Фрэнсис (Грета Гервиг ) снимает квартиру вместе с лучшей подругой, но идиллию нарушает естественное течение жизни: сначала Софи (Мики Самнер ) решает сменить жилье на более престижное, а потом и вовсе начинает движение к семейной быту со своим бойфрендом Пэтчем (Патрик Хьюсингер). Фрэнсис же продолжает бесплатно танцевать в балетной школе, меняет квартиры как перчатки и ни в чьей жизни надолго не задерживается. Пока ровесники устраивают карьеру и прорастают в солидный взрослый мир, она предпочитает карьере дружбу, а деньгам – хобби, но бег перекати-поля не вечен. «Милая Фрэнсис» построена так, что сюжетная нить иногда начинает задыхаться и тонуть в деталях, мимолетных событиях, заметках на полях. Ноа Баумбах снял фильм-дневник, который не только вполне искренне написан девушкой, приближающейся к отметке «тридцать лет», но уже прочитан и отчасти осмыслен. Фрэнсис, под чьей оболочкой дышит обаяние Греты Гервиг, живая и настоящая, состоит из каких-то фраз, противоречивых поступков, недомолвок и непредсказуемых действий. Зритель будто следит за чьей-то жизнью через современную замочную скважину — интернет-дневник, твиттер или другую социальную сеть. «Вряд ли маме захочется читать депрессивный блог», — говорит Софи, которая уехала с женихом в Японию и рассказывает о жизни в стране восходящего солнца на специальном сайте. Под таким же девизом Баумбах и Гервиг писали эту драмеди, опуская какие-то нюансы повествования. Единственный факт, который неумолимо отмечается в фильме, — это новые места проживания молодой танцовщицы. «Милая Фрэнсис» — пассивное роад-муви, которое начинается в одной квартире и – после череды временных жилищ — закономерно заканчивается в другой. В неустроенности «несвидабельной» Фрэнсис есть французский след, легкий привкус Трюффо и Каракса , который часто не замечают за сравнениями с певцом Нью-Йорка Вуди Алленом. Баумбах от франкофилии не открещивается – он копирует из «Дурной крови» знаменитую сцену под «Modern love» Дэвида Боуи , а «400 ударов» маячат где-то на границе зрения. В конце концов, Фрэнсис едет в Париж, чтобы отметиться в недавней «мекке мечтателей», но не находит покоя и там. Подобие спокойствия обнаруживается лишь в работе, во взрослой жизни, когда приходится делать то, что не хочешь, чтобы понять, что же тебе нужно на самом деле. Долгий бег от самой себя, от окружающих людей и постылых интерьеров завершается чем-то, похожим на маленькую победу. Для режиссера фильм тоже своего рода удача. Легкий, угловатый, словно дебютный, он одновременно похож и не похож на то, что Баумбах снимал до этого. В этой картине скапливается столько стилистических заимствований и намеков, что режиссер рискует превратиться в коллекционера чужих образов Романа Копполу, однако на выходе этой метаморфозы не происходит. Баумбах становится проводником истории Греты Гервиг, которая искренне рассказывает о девушках, но обходится без язвительного оскала Лены Данэм и самовлюбленного нытья Вуди Аллена.


Источник

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы оставить комментарий.