Вы находитесь здесь: Главная > Новости кино > Новости кино

Новости кино

 Что нам известно о личности Чехова? Все вспомнят статного мужчину в пенсне, образец интеллектуала конца XIX века, тонкого юмориста и великого писателя. Но каким был подлинный характер Антона Павловича, внука крепостного мужика, разночинца, ежедневный труд и талант которого позволили ему пробиться в круг интеллектуальной элиты страны и стать там одной из наиболее значительных фигур? Фильм «Братья Ч» — это попытка разобраться в личности великого писателя. Режиссёр картины, Михаил Угаров , считает Чехова наиболее скрытным из всех классиков отечественной литературы. Рассказы Чехова разнообразны и не похожи один на другой, автор всегда неуловим. Как могли выглядеть руки Чехова? – этот вопрос задавали себе перед съёмками режиссер Михаил Угаров и исполнитель роли Антона Егор Корешков. Ответ так и не был найден. Чехов – загадка. Создатели картины «Братья Ч» предлагают зрителю самому подумать над загадочной личностью Антона, молодого человека 25 лет, которому судьба готовила в будущем всемирную славу. Основой для фильма «Братья Ч» послужила одноимённая пьеса, написанная Еленой Греминой несколько лет назад по заказу Чеховского фестиваля. До настоящего времени «Братья Ч» находятся в репертуаре нескольких российских театров. Разные режиссеры по-разному интерпретировали текст, но все постановки объединяла одна общая черта, которую подметила автор пьесы Гремина: «Всё, что я видела и в читках, и в спектаклях, это была апология Антона. Это была история про гения, которого мучают эти ужасные уроды, его близкие, они повисли на нём, сосут его кровь, не дают реализовываться и т.д. Мой замысел был другой. Мне хотелось рассказать историю семьи, показать семейную драму». Благодаря стараниям продюсера, Елизаветы Антоновой, у Елены Греминой появилась возможность реализовать задуманное в кино. Переработкой сценария для фильма занялась сама автор пьесы. Режиссером картины был выбран художественный руководитель театра DOC Михаил Угаров, для которого фильм «Братья Ч» является дебютной работой в кино. После кастинга был подобран состав из молодых актёров, для многих из которых «Братья Ч» также стал первым крупным проектом в кинематографе. В съемках картины принимает участие опытный актёр, Сергей Греков , исполняющий роль сурового отца семейства. Рассказывая о своих впечатлениях от съемок в фильме, актёр несколько раз повторял одну фразу «Я приехал дураком, а уеду сумасшедшим»… Дело в том, что использованные в сценарии речевые обороты соответствуют манерам XIX, что с одной стороны, по признанию актёра, способствовало просвещению; с другой стороны, поговорив языком Чеховых, оказалось не просто вернуться к современной реальности. Съемки проходят ежедневно и продолжаются в среднем по 12 часов. За день снимается одна-две сцены, в среднем по 7-9 дублей на эпизод, что сегодня в отечественном кинематографе большая редкость. В свободное время актёры, как правило, репетируют отдельные сцены с режиссером, времени на сон остаётся немного. Так что, большинство актёров не успевают выйти из роли, вернуться к реальности. Например, на пресс-конференции было непонятно, кто отвечал на вопросы журналистов, Егор Корешков или Антон Чехов. Фильм, повествующий о жизни семьи Чеховых в один летний день, во многом облегчает задачи съемочной группы. Получается своеобразное единство места и времени. Можно ограничиться минимумом декораций. Большая часть действий фильма будет происходить на открытом пространстве: беседка в саду, тенистые вековые аллеи, узенькая речка Чернь с родниковой водой. Природа становится одним из главных действующих лиц в картине. Стоит отметить, что для съемок было выбрано знаковое место – родовое имение графов Толстых — Никольское-Вяземское. «Когда прислали продюсерам фотографии Никольского-Вяземского, они уже больше ничего не искали, потому что все влюбились в это место», — рассказала журналистам сценарист Елена Гремина. А на вопрос, влияет ли атмосфера усадьбы на работу и настроение, Егор Корешков ответил следующее: «Конечно, это сильно влияет. В городе так много дел разных, как только у тебя появляется пауза, ты спешишь сделать что-то ещё, пойти с кем-то встретиться, что-то обсудить. А здесь, когда появляется свободное время, ты можешь легко где-то сесть и… подумать или не думать вообще ни о чём». Важно отметить, что сюжет картины основан на письмах и воспоминаниях братьев Чеховых. Любовные перипетии, непростые отношения внутри семьи – это не фантазии создателей фильма, а реальная жизнь Чеховых. Вот что об этом рассказала Елена Гремина: «У нас биографический фильм. Пьеса и сценарий имеют 80% документальных материалов. Присутствует, естественно, авторский произвол. События, рассыпанные по трём годам, нашей волей сведены в один летний день. Мы тут попытались реконструировать пьесу Чехова самого, как это обычно у него происходит». Несмотря на библиографическую точность материала, создатели фильма считают, что проблемы и конфликты в семье Чеховых будут близки и понятны современному зрителю. Об этом не раз повторяли на пресс-конференции и режиссер, и сценарист проекта. Елена Гремина отметила следующее: «История о том, как человек, внук крепостного, формулирует свой собственный кодекс — мне это всегда казалось необыкновенно интересным и актуальным. Сейчас мы находимся в ситуации, когда правила не работают, каждый человек формулирует для себя лично правила жизни, что можно, что нельзя. Вот эта история, которая сегодня происходит с каждым из нас». Будущий всемирно известный писатель, на тот момент, молодой человек в возрасте 25 лет, амбициозный, порядочный и ответственный, но не более того. Режиссер Михаил Угаров, отвечая на вопрос, чем его привлекает сюжет фильма, сказал следующее: «В 25 — Антон «никто». Он не знает, что станет великим русским писателем, если бы сейчас мы все ему сказали это, Чехов, мне кажется, захохотал бы в горло». Безусловно, Антон Павлович – центральный персонаж в фильме, но фильм «Братья Ч» — не моноистория. Александру и Николаю Павловичам отведена значительная роль в сюжете. Родные братья писателя в жизни всегда оставались в тени Антона, создатели фильма постараются не допустить подобного неравенства на экране. Несколько любопытных фактов о фильме. В картине присутствует очень необычная музыкальная сцена. Об этом рассказал Михаил Угаров: «Идут бабы деревенские и дуют в дудки, которые они срезают в поле. Есть такие дудки, называются «дягель», у них очень красивый звук — голоса, ветра и воды. Такой музыки никогда ещё не было в Чехове. Была виолончель, было фортепьяно, было вообще всё что угодно, но только не такая музыка». Для съемок фильма был переделан фасад усадебного дома, в котором уже около 30 лет располагался музей Льва Толстого. Дело в том, что в 18-м году почти все деревянные постройки были сожжены крестьянами, восстановили же усадебный комплекс лишь в 80-ые годы прошлого столетия. Вот как отозвался о состоянии усадьбы Угаров: «Дом был ужасный, с какими-то белыми балясинами, такой туристический. Наш художник по костюмам сделала изменения, пришли музейные начальники и сказали: мы так и оставим. Это ближе к Толстому, чем то, что было». Идейным вдохновителем всего коллектива съёмочная группа единогласно признаёт оператора Алишера Хамидходжаева. Как выразился на пресс-конференции Михаил Угаров: «Это не оператор – это что-то большее». Актёры признаются, что Хамидходжаев во время съемок ещё более строг, чем режиссер и нередко просит повторить эпизод ещё раз, чтобы попробовать новый «планчик». Съемочный процесс подчас прерывается негодующими возгласами оператора: «Мы снимаем живое кино. Ниша мёртвого кино занята». Поймав легендарного оператора на реке, недалеко от сьемочной площадки, группа журналистов с диктофонами бросилась терзать беднягу, чем ввела его в немалое смущение. Он улыбался, строил гримасы, прикрывая руками рот, прерывался на короткий хохот перед каждым вопросом. Да, Хамидходжаев явно не страдает звёздной болезнью. Много спрашивали о природе в фильме, вот, что ответил оператор: «Нам хочется, чтобы были не просто какие-то планы природы, Толстовские аллеи, а чтобы они были участниками драматургического процесса». На вопрос об Антоне Чехове Хамидходжаев отметил следующее: «Чехов был очень силён в деталях. Мы стараемся через какие-то детали подобраться к образу писателя». Если говорить о более практичных моментах, надо отметить, что пресс-тур позволил выявить ожидания продюсеров от картины «Братья Ч». В настоящий момент предполагается, что фильм выйдет в прокат, и его можно будет посмотреть на больших экранах. Что же касается зрительских ожиданий, то на все вопросы по этой теме подробно ответила сценарист Елена Гремина: «Пьеса и сценарий были специально написаны так, чтобы человек, который ничего не знает о Чехове, что-то всё равно узнает. А если наш зритель что-то читал, слышал, у него, наверное, будут какие-то радостные моменты. Вроде того, что Третьяков заказал картину, Шехтель добился заказа… Такие детали подготовленному зрителю должны быть интересны».


Источник

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы оставить комментарий.