Вы находитесь здесь: Главная > Новости кино > Арт

Арт

 Незадолго до семнадцатилетия Изабель (Марина Вакт) теряет девственность в компании немецкого парнишки по имени Феликс (Люка Призор), и первый опыт ее немного разочаровывает. Лето заканчивается, девушка возвращается с морского побережья в город, где решает оказывать интим-услуги через Интернет. В течение года она узнает, в чем разница между мальчиками и мужчинами, переживает смерть самого любимого и нежного клиента (пожилого Жоржа), а затем пытается встать на путь исправления. В этой истории доминирует простота сюжета и некоторая отрешенность повествования — к этому художественному методу Франсуа Озон с каждым годом прибегает все чаще. В свой последней работе Озон оказывается на территории констатации, предположения и игр разума. Почему Изабель поступила так, как поступила? Возможно, в этом вина отца, которого она не знала и теперь «ищет» в объятиях других? Или холодность внутри семьи? Отчим бродит по коридорам, как добродушный, но бесполезный пес. Мать с теплой улыбкой сама нарушает правила социума, заводя интрижку на стороне. Только младший брат заикается о чистой юношеской любви, но тут же прячет чувство за маской равнодушия – любить не модно. На этих хрестоматийных вариантах можно поставить крест после сцены у психотерапевта. Думает ли героиня о родном отце? Нет. История Изабель – это упражнение в прекрасном режиссера, от которого давно ждут opus magnum или божественную комедию, но Озон снимает комедию человеческую. «Молода и прекрасна» не из тех картин, которые можно назвать действительно смешными, но в ней чувствуется мизантропическая ирония. То, что француженку лишает девственности немец, — это вряд ли намек на Вторую мировую войну. И не упрек в адрес немецкой порнографии, благодаря которой часть молодежи теперь – лишь персонажи в поисках оргазма. Озон показывает действительно молодую и вполне себе прекрасную девушку, которая с некоторых ракурсов напоминает Лану Дель Рэй. Изабель делает то, что ей нравится, не из-за денег и без фрейдистской надежды насолить отцу. Ее познание собственной сексуальности происходит в обществе, где девочки напиваются и ходят по рукам похотливых ровесников, строгие матери изменяют отцу своих детей, а отчимы недвусмысленно смотрят на падчериц. Как и в «Девушке по вызову» Стивена Содерберга , отношения героини с миром заставляют задуматься о том, что это с социумом что-то не так, а не с отдельно взятым человеком. Озон опять же никого не обвиняет, чураясь остросоциального высказывания. Только выводит в финале тяжелую артиллерию в лице Шарлоты Рэмплинг , которая и проговаривает мысль, что все женщины хотели бы поступить, как Изабель. Только смелости не всем хватает. Озону же смелости не занимать: он выдумывает сюжет в стиле мальчика Клода из своей предыдущей картины «В доме» , высказывает десяток точечных и точных наблюдений, а потом укрывается за отговоркой, что все это лишь его предположения. Всего лишь четыре разбитые по временам года зарисовки под музыку Франсуазы Арди , которые пытаются объяснить, почему у девушек уже после школы такие утомленно-глубокие глаза.


Источник

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы оставить комментарий.