Вы находитесь здесь: Главная > Обзоры > Рецензия на фильмДжанго освобожденный (2012)

Рецензия на фильмДжанго освобожденный (2012)

 ÐžÐ´Ð½Ð°Ð¶Ð´Ñ‹ на Диком Западе 21 августа 2013 Автор: Александр Лысенко У многих киноманов есть традиция – каждые три-четыре года они идут в кино на очередной фильм Тарантино. 2013-й год не стал исключением, и в самом его начале известный нарушитель спокойствия представляет свой новый проект – х/ф «Ð”жанго освобожденный»â€¦ Время — 1858-й год. Страна – США. Место – штат Луизиана. Если ВЫ имели несчастье жить там в то время, и ВАША кожа была темней положенного норматива – это был приговор. Никаких прав, только обязанности и полное подчинение господину. За неповиновение в лучшем случае – порка и клеймление, в худшем – смерть. Причем степень вины определялся не столько законом, сколько хозяином. Темнокожие жители Америки были сознательно низведены до состояния животных, и отношение к ним было соответствующие. И если на Севере все было примерно так же, но в рамках неких моральных устоев, то на Юге свирепствовала невиданная по размаху и жестокости политика расовой нетерпимости.   Конец этому положит Гражданская война, причиной которой, кстати, было нежелание штата Техас платить положенные налоги, а вовсе не освобождение рабов. Просто в какой-то момент в администрации президента Линкольна смекнули, что пообещав угнетаемым рабам в южных штатах свободу, можно кардинально поменять ситуацию на фронте, которая складывалась не очень успешно для северян.     Вот про все про это (кроме Гражданской войны, до нее еще три года) Квентин «Ð½Ð°ÑˆÐµ все» Тарантино и решил снять свой очередной шедевр. На сей раз в жанре «ÑÐ¿Ð°Ð³ÐµÑ‚Ñ‚Ð¸-вестерна». Вдохновляясь творчеством стоявших у истоков жанра Серджио Леоне, Джулио Петрони, Джузеппе Колицци, и в особенности Серджио Корбуччи, у которого он позаимствовал имя главного героя. Правда Джанго Корбуччи не имеет к Джанго Тарантино никакого отношения. В фильме 1966-го года заглавную роль играл итальянец Франко Неро, который повсюду таскал с собой импровизированный гроб и припрятанным в нем пулеметом, с помощью которого и разил негодяев направо и налево.     У Тарантино все несколько не так. Джанго у него играет чернокожий Джейми Фокс. Он беглый раб, который пытается найти свою жену. После неудачного побега их разделили и продали в разные штаты. Их бывший хозяин хотел наказать влюбленных как можно более изощрённым способом. И ему бы это удалось, если бы по дороге на новое место работы (или медленной смерти, так будет точнее) нашего героя не спас охотник за головами. Немецкий дантист в прошлом, доктор Кинг Шульц (за эту роль Кристоф Вальц уже получил «Ð—Ð¾Ð»Ð¾Ñ‚Ð¾Ð¹ глобус») и предлагает некую сделку, по завершении которой, он (Кинг Шульц) обязуется помочь Джанго отыскать и освободить его Брумгильду. Ну, какой же немец не окажет помощь гипотетическому Зигфриду. Так начинается одно из самых удивительных приключений на Диком Западе. С адреналиновыми погонями, кровавыми перестрелками, жестокой поножовщиной и вычурными монологами. А так же с потрясающими своей красотой видами дикой природы, которую отыскал режиссер со своими помощниками в долине Джексон-Хоул.      Вначале кажется, что фильм будет в первую очередь о мести работорговцам за поруганную честь, свою и любимой. За бессильную злобу, когда мерзкие твари глумятся над единственным близким тебе человеком, а ты в цепях и нелепом наморднике не можешь ничего сделать, чтобы в ту же секунду покарать подонков. За вселенскую несправедливость, черт возьми. Но все не так. Вернее не совсем так. Очередной фильм Тарантино в первую очередь о людях. Белых и черных. О месте, которое каждый из них занимает в этом мире. О том что человечность того или иного индивидуума (!) не определяется цветом кожи.         Как всегда у Квентина, превосходно поставлена работа с актерами. Да, у него всегда играют преимущественно мега-профессионалы, но он и только он может заставить взглянуть на, казалось бы, знакомых персонажей с новой неожиданной стороны. Лео Ди Каприо в очередной раз подтверждает как он вырос в профессиональном плане. Эксцентричный (это мягко говоря) рабовладелец Кэлвин Кэнди – возможно, лучшая его роль на сегодня. Манерный, избалованный мерзавец – именно так можно определить его героя в двух словах. Браво, Лео, и прости за те нелесные отзывы, которые я высказывал в твой адрес с десяток лет тому. И спасибо Мартину Скорсезе, сделавшему из тебя личность.     Но лучше всех, даже несколько затмив собой уже упомянутого Вальца, выступил Сэмюэл Л. Джексон. Любимый актер Тарантино (чем тогда объяснить его появление в уже пятом фильме маэстро). Сыграв семидесятилетнего черного домоправителя, который ненавидит и презирает черных, он задрал планку качества в первую очередь для себя на такую высоту, что взять её будет очень не просто. Разве что в еще одном фильме Тарантино?     Что самое удивительное – не смотря на очень болезненную для Америки тему и более чем серьезный настрой самого фильма в нем, тем не менее, полно юмора. Яркого, сочного, изобретательного. Ни разу, не скатывающегося в откровенное дуракаваляние. Даже несколько выбивающаяся на первый взгляд из концепции сцена переругивания группы бандитов из-за якобы халтурно сделанных прорезей в торбах просто шедевральна, и, как покажут дальнейшие события, идеально ложится в контекст повествования. Это ли не очередное свидетельство присутствия высочайшего качества вкуса у Тарантино – сценариста.            Количество показного насилия несколько больше по сравнению с «Ð‘есславными ублюдками», но меньше, нежели в первом фильме дилогии «Ð£Ð±Ð¸Ñ‚ÑŒ Билла». Да местами кровь хлещет как из брандспойта но, во-первых жанр обязывает, во-вторых Тарантино не был бы собой, если б не устроил свое фирменное кровопускание. Но такая сцена всего одна, ближе к финалу, да и возрастной рейтинг у фильма просто таки обязывает сделать нечто подобное.       Написать  1 сообщение  28 просмотров 

Источник

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы оставить комментарий.