Вы находитесь здесь: Главная > Обзоры > Рецензия на фильмЭлизиум (2013)

Рецензия на фильмЭлизиум (2013)

 Мечта эмигранта 17 августа 2013 Автор: redder Недавно вместе с красавицей Марией отправился смотреть новый фильм режиссера Нила Бломкампа под названием «Элизиум». В кинотеатр прибыли заранее, билеты взяли без проблем, разметались непринужденно прямо на установленных местах. На соседних креслах не без удивления  заметил молодую семью — папу, маму и двух дочек. Старшей было лет десять, а младшей вряд ли исполнилось три. Учитывая, что режиссер Бломкапм славится сценами расчленений, мутаций, кровищи и кишок наружу, легко догадаться, что детей на его фильмы брать не следует. А уже отсюда легко сделать вывод, что рядом с нами в кинотеатре сидели идиоты. Непосредственно перед фильмом показали несколько трейлеров. Среди трейлеров был и замечательный фильм Федора Бондарчука «Сталинград». По трейлеру фильма «Сталинград» легко заметить, что режиссер Бондарчук много смотрел фильмы Зака Снайдера. Все те же цвета, пролеты и замедления, которые у старины Зака получаются так замечательно. У Бондарчука же все упомянутое получается значительно хуже просто в силу его, бондарчуковской, вторичности. Ну и конечно тему для своего фильма Федор выбрал примечательно — оборону Сталинграда, один из самых тяжелых периодов в отечественной истории. С куда большим интересом я бы посмотрел, как Бондарчук снимет в таком же духе фильм например про уничтожение евреев в Освенциме или в Треблинке. Ну что нибудь такое в духе «Посмотрите, как камера красиво пролетает над кучей трупов некрасивых евреев». Ну или «а вот посмотрите, как разрывная пуля пробивает голову этому худосочному жиденку.» Думаю что после такого соответствующие общественные организации сразу бы объяснили Федору, что такие фильмы снимать не нужно. А про Сталинград, понятно, дело другое, здесь все нормально. В общем, начали смотреть фильм «Элизиум». Сюжет фильма совсем не нов и даже отчасти предсказуем. Рассказывается там про то, как в середине двадцать второго века Землю все окончательно загадили и засрали. После чего наиболее толковые парни сбежали на орбиту, где построили огромную космическую станцию под названием «Элизиум». Жить на Элизиуме хорошо, всем заправляют умные роботы, а людям остается только нежиться под искусственным солнцем и мгновенно лечиться от всех возникающих болезней. Понятно, что такую кучерявую жизнь может себе позволить от силы один процент от бывшего население Земли. Также понятно, что тем, кто остался жить на Земле, такое положение дел серьезно не нравится. Поэтому время от времени какое-то латиноамериканское сопротивление снаряжает космические челноки штурмовать Элизиум. Выглядит такой штурм неизменно странно: три или четыре ржавых космических ведра с мигрантами на борту несутся к станции, где их никто не ждет. Причем никто не сбивает их на подходах, никто не посылает ракеты, никто не режет на куски лазерами. В силу этого, периодически мигранты прорываются на станцию и стремглав несутся к лечебным модулям, где пытаются вылечить себя или своих больных ребятишек. С вышеуказанным сюжетным замесом никак не связан простой лысый парень Макс Да Коста, которого играет Мэтт Дэймон. Макс работает на каком-то земном отверточном производстве, вкручивая винты в корпуса роботов. Но в один не сильно прекрасный день он получает смертельную дозу радиации. Жить ему после такого неприятного происшествия остается всего пять дней, парень начинает задумываться о неправильности такого порядка вещей, приходя в конце концов к выводу: «а что это я давненько не был на Элизиуме! Надо немедленно отправиться туда с дружественным визитом. Заодно и подлечусь». И надо же такая штука, что человеческому сопротивлению на Земле как раз понадобился безумный пилот-камикадзе, который проникнет на станцию, и что-то там включит в главном компьютере. После чего на Земле немедля настанет коммунизм. Дело ясное что лететь поручают именно Мэтту Дэумону, а на хвосте у него тем временем висит страшный бородатый киборг, которого играет любимец Нила Бломкампа, такой же южноафриканец Шарлто Копли. Шарлто Копли — парень-ураган, времени зря не теряет! То в рыло надает всем в пределах досягаемости, то машет мечом и режет кишки чисто самурай, а то надевает экзоскелет и начинает предметно мочить всех без остановки. Настоящий безумный маньяк, мне очень понравился. В конце всем, кроме Мэтта Дэймона гарантирован хэппи энд. Хорошие парни победят, плохие парни будут наказаны и зверски взорваны, а на Элизиум сможет попасть любой желающий. Теперь о вещах более серьезных, и, я бы сказал, концептуальных. Поскольку фильм я посмотрел ни разу не в числе первых, то до просмотра вычитал много мнений уважаемых мной товарищей. И некоторые из них как-то довольно ехидно прокомментировали, что, дескать, идея социальной справедливости в фильме показана какой-то очень странной. В поисках счастья всем и каждому, и чтобы никто не ушел обиженным, Мэтт Дэймон начинается совершенно не оттуда, откуда следовало бы. Говоря попросту, он открывает границы условной орбитальной Америки, куда все хотят попасть, но куда никого не пускают. А это, дескать, совершенно недопустимо. Могу не согласится с этими уважаемыми товарищами. Герой фильма достигает справедливости так, как он ее понимает, и делает так, что в ранее недосягаемо роскошный техногенный рай теперь совершенно свободно могут попасть все, кто хочет. Да, он не организовывает политических партий, да, он не ведет агитацию среди своих сторонников, да, он не выпускает мощных роликов на ютьюбе и не делает других необходимых в реальном мире телодвижений. Он всего лишь отправляет сотни медицинских модулей на старушку Землю, чтобы они для начала вылечили всех немощных и больных. А после этого уже и за более крупные дела можно приниматься, кстати. И если вам вдруг кажется, что этого недостаточно — флаг в руки, попробуйте сделайте больше, с интересом посмотрим. А фильм мне в общем и целом очень даже приглянулся. Конечно, с малолетними детьми идти на него не стоит. Даже красавица Мария, будучи человеком впечатлительным, периодически закрывала глаза и отворачивалась. Особенно в тех моментах, когда Мэтта Дэймона распиливали пополам, чтобы ввинтить ему в тушку ядерный реактор. Но в целом очень даже видно, что сто миллионов бюджета были потрачены не зря, и не только на гонорары звезд. Получилась с одной стороны неизбитая, оригинальная, а с другой стороны, вполне зрелая и цельная картина с очевидным смыслом. Дескать, богатые граждане, задумайтесь пока не поздно: поделитесь своим богатством по-хорошему, потому что если в вашу Америку со всех сторон  полетят тысячи и миллионы ржавых космических челноков, можете ведь и не выдержать. И с этим, конечно, невозможно не согласиться. Так что — смотреть вполне стоит, может, даже и не один раз. Написать  0 сообщений  63 просмотра 

Источник

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы оставить комментарий.