Вы находитесь здесь: Главная > Новости кино > История кино

История кино

 У Джессики Лэнг, как и у многих других американских звезд, киностарт получился поздним: свою первую роль она сыграла в 27 лет. А до этого чем только не занималась — училась в университете, брала уроки пантомимы, была фотомоделью… В 1976 году режиссер Джон Гиллермин («Пылающий ад», «Смерть на Ниле» и др.) пригласил ее сняться в «Кинг Конге» — очередной версии приключений гигантской обезьяны, найденной в джунглях. Картину эту было трудно назвать актерской. Основное внимание, понятное дело, уделялось суперобезьяне, грандиозный радиоуправляемый макет которой обошелся в сотни тысяч долларов. На долю актеров оставались чисто декоративные функции и элементарные эмоции (жуткий страх, радость избавления от угрозы быть раздавленным и т.д.). Джессика Лэнг играла красивую блондинку, на свою беду пленившую сердце Кинг Конга. По роли у нее было несколько отличных возможностей продемонстрировать свое стройное и гибкое тело, что для профессиональной манекенщицы, по-видимому, не составляло труда. Вот, пожалуй, и все. Но и этого вполне хватило, чтобы режиссеры и продюсеры на следующий день после шумной премьеры этого суперхита засыпали Джессику предложениями аналогичного свойства. И быть может, из нее получилась бы неплохая специалистка по незатейливо-эротическим киноразвлечениям, окажись она лишенной честолюбия и подлинно актерских амбиций. Но не на такую напали! Джессика Лэнг предпочла на целых три года расстаться с кино, чем согласиться на «кукольные» рольки в третьесортном фильмопотоке. Это был крупный риск. Упорство и твердость духа вещь, конечно, хорошая, но в актерской карьере всегда есть опасность, что о талантливых, но строптивых «отказниках», долгое время не появляющихся на экранах, могут забыть и режиссеры, и зрители… Тут Джессике вновь повезло необыкновенно. В качестве подарка к своему тридцатилетию она получила роль в знаменитом мюзикле Боба Фосса «Весь этот джаз». В драматической (что не исключало юмор и иронию) истории режиссера шоу-бизнеса (Рой Шнайдер) Джессика Лэнг сыграла роль ангелоподобной… смерти. Небольшая по объему, но эффектная работа в этом фильме, награжденном главным призом Каннского фестиваля, дала актрисе уверенность в своих силах. Спустя два года вместе с Джеком Николсоном она играет в драме Боба Рейфелсона «Почтальон всегда звонит дважды». Роль провинциальной леди Макбет эпохи Великой Депрессии была сыграна актрисой в жестком реалистическом ключе. Переступив через нравственную черту, решившись на убийство постылого мужа, героиня Джессики Лэнг словно бросается в омут испепеляющей страсти… Будучи одним из участников съемочной группы «Почтальона…», Грэм Клиффорд был поражен актерским мастерством Джессики, ее способностью полностью раствориться в образе персонажа. Не удивительно, что для своего режиссерского дебюта он выбрал именно эту актрису. Фильм назывался «Френсис», и Джессике Лэнг предстояло впервые в жизни сыграть не выдуманную героиню, а конкретного человека — киноактрису 1930-х — 1940-х годов Френсис Фармер. Судьба Фармер трагична: из-за своих левых взглядов и строптивого характера она была насильно отправлена в психиатрическую лечебницу, где подверглась варварской операции лоботомии, превращающей человека в пассивную сомнамбулу… Джессика Лэнг прекрасно сыграла в этой картине. На глазах у зрителей проходило несколько десятилетий из жизни Фармер — от ранней юности до зрелых лет, от первой любви и первого успеха в кино до страшных дней в полутюремной больничной палате… Актрисе одинаково хорошо удались лирические и драматические сцены. Она вложила во Френсис всю свою нежность и боль, любовь и упорство, нонконформизм и неукротимое стремление к свободе… В том же году Джессика Лэнг блеснула комедийной гранью своего таланта, снявшись в забавной «Тутси» Сидни Поллака. Бесспорно, на фоне двух бенефисных ролей (мужской и женской), сыгранных Дастином Хофманом, работа Джессики Лэнг осталась на втором плане, но и тут она сумела найти запоминающиеся черточки, детали для своей обаятельной героини. Первая половина 1980-х — время творческого взлета Джессики Лэнг. Однако если говорить о других причинах ее шумного успеха, нельзя обойти вниманием и то, что на страницах прессы на протяжении нескольких лет появлялись подробности ее любовной связи со знаменитым танцовщиком и актером Михаилом Барышниковым. А быть постоянным персонажем «светской хроники», значит, стабильно повышать рейтинг популярности… В 1985 году Джессика Лэнг сыграла еще одну важную роль в своей кинокарьере — в картине Карела Рейша «Сладкие мечты». Главная героиня фильма — эстрадная певица в стиле «кантри», погибшая в авиакатастрофе, была сыграна актрисой психологически тонко и убедительно, включая многочисленные вокальные эпизода: хотя в них и использовались фонограммы, благодаря музыкальности Джессики Лэнг ощущения фальши не возникло ни на секунду… Год спустя она блеснула зрелым мастерством в психологической драме Брюса Бирсфорда «Сердечные страсти», сыграв одну из сестер, повстречавшихся после долгой разлуки. Выйдя замуж за сценариста, актера и режиссера Сэма Шепарда, Джессика Лэнг снялась в его фильме «Дальний Север»… Еще одна из заментных работ актрисы — роль дочери бывшего фашистского карателя в драме Коста-Гавраса «Музыкальная шкатулка». Автор «Признания» (1969) и «Пропавшего без вести» (1981) в характерном для него публицистическом ключе выносил на зрительский суд проблемы ответственности человека за совершенное зло. Узнав о кровавых преступлениях своего отца (Армии Мюллер-Шталъ), героиня Джессики Лэнг должна сделать свой выбор… В 1990-х Джессика Лэнг тактично ассистировала Роберту Де Ниро в триллере Мартина Скорсезе «Мыс страха» и драме Ирвина Уинклера «Ночь и город»; сыграла подругу легендарного Роба Роя в историческом фильме Майкла К. Джонса, но главное её достижение – роль взбалмошенной жены американского офицера в фильме Тони Ричардсона «Голубые небеса». Играя характер, в чем-то похожий на её давнюю героиню из фильма «Френсис», Джессика Лэнг добавила новые краски, эротичную пластику, импульсивность… За эту Роль актриса заслуженно получила «Оскар»…


Источник

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы оставить комментарий.