Вы находитесь здесь: Главная > Новости кино > Киношные интервью

Киношные интервью

 Режиссер Иван Криворучко-младший талантлив, умён, знает и всегда правильно чувствует характер своих героев, но главное, он очень тонко чувствует людей! «Никогда не повышает голос и всегда добивается поставленных задач», – именно так отзываются о нём актёры, успевшие поработать с режиссером на съемочной площадке. Сам по себе Иван Иванович – человек-секрет, творческий и закрытый для других, который открывается только в процессе работы и умеет дружить! Однако нам всё-таки удалось взять у него интервью и задать ему несколько интересных вопросов!!! — Почему Вы – Иван Иванович Криворучко-МЛАДШИЙ? У Вас же вроде есть младший брат? — Мой отец, Криворучко Иван Семенович , народный артист России, то есть – старший. Я – его сын, выходит, что Иван Криворучко – младший. Когда мне было 19 лет, мы работали вместе с отцом в театре. Я помогал с подбором и написанием музыки для его спектаклей. Тогда я и появился на театральных афишах, как Иван Криворучко младший. Кто же знал, что у меня будет брат Алексей, и он тоже станет режиссером?.. Теперь ему пора носить звание младшего! — Почему Вы не пошли по стопам отца и не стали работать в театре? Почему выбрали именно кино? — В кино, как мне кажется, больше возможностей выразить свое видение мира, героев, о которых ты хочешь рассказать. Мне нравится процесс создания сценария, работа с актёрами на площадке, монтаж, озвучание… Я начинаю скучать по съёмкам в первый же день после крайнего съёмочного дня. Ну, а потом… выбор произошёл сам собой. В 1991-м году я начал работать ассистентом режиссёра на Псковском телевидении. Это были замечательные годы – мои первые шаги к экрану. Я познакомился с очень интересными людьми, с которыми мы вместе входили в эру нового свободного телевидения. Потом был Питер, телевизионный журнал «Адамово яблоко» и многие другие телепроекты. Я с интересом ими занимался, но это было ещё так далеко от кино! И вот в 1997 году мы с друзьями задумали создать свой сериал. Известный сценарист Аркадий Тигай написал сценарий, мы сняли пилот и поехали с ним в Москву. Так зародился исторический сериал «Империя под ударом «, в котором я был режиссёром одной из серий. Таким образом состоялся мой дебют в телевизионном кино. — Что для Вас самое главное в съёмочном процессе? — Работа с актёрами. Именно здесь рождается или не рождается новая жизнь. Потрясающая, фантастическая возможность погружения в вымышленный мир. Перед тобой – герои твоего фильма. И ты имеешь уникальную возможность творить чужую жизнь. Здесь всё по-настоящему, всё как в жизни, только – на съёмочной площадке. Обожаю те моменты, когда актёры начинают заводиться, когда их по-настоящему начинает заботить судьба героя, которая на какие-то мгновения становится их судьбой. Мы обсуждаем, спорим, ссоримся, смеёмся. Ради таких мгновений стоит жить. Кроме того – оператор-постановщик. Это – самый большой друг режиссёра на площадке. С ним ты готов поделиться самыми сокровенными тайнами, о которых кроме вас с ним никто не должен знать, даже автор сценария и продюсер. Работа с оператором – это некое таинство, когда мы с обычного языка переходим на профессиональный, а потом на «птичий», понять который можем только мы. Не стоит забывать, что кино, прежде всего, картинка, а только потом – звук. Оператор – ближе всех к тайнам режиссера. Он помогает изобразить мысли режиссёра на экран. — Какие Ваши любимые фильмы? — Мне нравится советская и западая классика – довоенная и послевоенная. Конечно, эти фильмы заметно постарели – не тот ритм, цвет, картинка, кадр. Но атмосфера тех фильмов, герои… они вызывают искреннюю симпатию и ностальгию по тем годам, когда кино для зрителя было настоящим волшебством. Когда в кинотеатр приходили, как в театр. Раздвигался занавес, и на большом экране происходили чудеса. До сих пор помню маленькие советские кинозалы, их запах, резкий скрежет неудачных склеек на прокатных копиях. И фильмы: «Андрей Рублев «, «Пять вечеров «, «Восхождение «, «Мой друг Иван Лапшин «, «Свой среди чужих «, «Я шагаю по Москве » и др. — Что Вы мечтаете снять? — Так получилось, что я сам пишу сценарии для телевизионных фильмов и сериалов на заказ. Но пока ещё ни разу не снимал кино по своему сценарию. Надеюсь, что это пока!.. У меня много задумок. Хочу закончить работу над одной своей старой идеей. Почти готов сценарий, я знаю, кого хочу увидеть в главных ролях. — Это – современная история? — Да. Мы должны говорить, писать, снимать именно о сегодняшнем времени, как это делали наши великие классики. Им был интересен тот мир, в котором они жили. Они ставили важные вопросы и хотели найти на них ответы.. Почему же нам не попытаться сделать тоже самое?!.. Например, сегодня мы так много говорим о возрождении России. Но что такое Россия сегодня?.. Какова национальная идея нашего общества?.. Кто он герой нашего времени?.. Эти вопросы должны волновать нас!.. Кому, как не творцу, нужно задать вопрос, на который читатель, зритель захочет ответить?…. — Какой главный вопрос поднимает ваша история? Какой Вы выбрали жанр? — Кто он, современный герой?.. Какой он?.. Для меня это – попытка, не впадая в авторский произвол и философию, создать оригинальный, национальный, при этом вполне коммерческий продукт. Жанр – драма, конечно, же, не без иронии и юмора. Мне интересно прожить жизнь с моим героем, понаблюдать за ним, посмотреть, как он пройдет свой нелегкий путь. — Съёмки – это мука или радость? — Съёмки – это мучительная радость, или радостная мука, как хотите. Как не существует любви без боли, так нет и кино без мук. Но поверьте, когда заканчивается съёмочный день, все мучения становятся радостью, особенно, когда ты доволен результатом! — А Вы вообще довольны результатом? Довольны тем, что смогли достигнуть на сегодняшний день? — Я считаю, что ещё не снял своего кино. Но это не значит, что я не вкладываюсь в свои работы. Для меня не бывает проходных проектов. Если меня не устраивает сценарий предстоящего фильма, я пытаюсь его подправить на подготовительном этапе. Если этого сделать не удается, я стараюсь «вытянуть» героев, заинтересовать зрителя необычными характерами, поворотами их судьбы. Как говорит мой большой друг и учитель Наталия Милашкина: «Бывает кино стыдное, бывает не стыдное, а бывает КИНО». Мне не стыдно за то, что я делаю, хотя своё КИНО я еще не снял. Каждый актер стремится найти своего режиссёра, чтобы реализоваться. Я уверен, что смогу найти продюсера, одной со мной группы крови, с которым найду общий язык. И тогда мы вместе с ним сможем снять КИНО…


Источник

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы оставить комментарий.