Вы находитесь здесь: Главная > Новости кино > Рецензии на фильмы

Рецензии на фильмы

 Нилу Бломкампу, дебютировавшему 3 года назад фильмом «Район №9″ , с одной стороны можно только позавидовать: снять в 30 лет зрелищный фантастический фильм напополам с неглупым социальным комментарием, которого не постеснялись бы самые серьезные сай-фай-авторы, дорогого стоит. С другой стороны сразу же возникает вопрос завышенных ожиданий и проблема «второго фильма» — сможет ли режиссер достигнуть заданной им самим высокой планки, не разочарует ли? В случае провала можно заранее представить и злорадство вчерашних поклонников, и снисходительное и отчасти довольное бурчание кинокритиков. В «Элизиуме…» Бломкамп почти что идеально проходит испытание. Он с видимым удовольствием противопоставляет мир трущоб миру победившего капитализма, рай на земной орбите, давший название фильму. Снимать неблагополучные опасные районы, которые в Латинской Америке называется звучным словом «баррио», у режиссера получается, как ни у кого другого, а вот экшен-сцены, коих в фильме немало, не всегда по достоинству можно оценить из-за «синдрома Гринграсса» — дрожащая камера и лихорадочный монтаж не дают понять, что же именно происходит. Впрочем, даже несмотря на эти приметы современного кинематографа, картина снята отменно. Другое дело, что сам сюжет не отличается особой оригинальностью и не тянет на нечто большее, чем на стандартную фантастику про противостояние высшего и низшего света. История классовой борьбы, так или иначе, представлена в массе классических фильмов этого жанра, начиная еще с 27-го года и «Метрополиса» Фрица Ланга. «Вспомнить всё» , «Код 46″ и совсем недавние «Время» и «Параллельные миры» тоже использовали противоречие между богатыми и неимущими в качестве расхожей метафоры или просто как обрамление для романтических и приключенческих похождений главных героев. В «Элизиуме…» при желании можно увидеть отсылки и к фильму Ланга, и к боевику Пола Верховена. Заводские рабочие будущего, надрывающиеся в чудовищных условиях, противопоставлены здесь главе корпорации «Армандин», Карлайлу (Вильям Фихтнер), создавшей станцию Элизиум. Один из этих рабочих, Макс (Мэтт Дэймон ), получает смертельную дозу радиации. Теперь он во что бы то ни стало должен попасть в «лучший мир» Элизиума, где достаточно полежать в устройстве, похожем на инфракрасную ванну из солярия, чтобы любая болезнь была диагностирована и вылечена. Прилететь туда землянину не так-то просто – нелегальных эмигрантов там совсем не любят и в лучшем случае ловко выдворяют назад на Землю, если не успели взорвать космические челноки с ними еще до посадки. За такой строгий контроль отвечает некая госпожа Делакруа (великолепная роль Джоди Фостер ), железная леди с вечно поджатым ртом и идеальным знанием французского. Собственно, герою Дэймона придется схлестнуться в схватке именно с ней, хоть и не лично – для этого у неё есть психопатичный наемник Крюгер, готовый исполнить на Земле самую черную работу. Его прекрасно сыграл Шарлто Копли, главный герой «Района №9″, и его здесь не так просто узнать из-за густой бороды и совершенно иного образа, нежели чем в дебюте Бломкампа. Есть и нечетко, в проброс поданная любовная линия – мать-одиночка (Алиса Брага ) с больной дочкой на руках, которым Дэймон, конечно же, постарается помочь. Выбор Дэймона на главную роль – очевидный компромисс для фильма с большим бюджетом, и именно это (плюс предсказуемость сюжета) и ставит «Элизиум» в ряд с другими фантастическим экшен-картинами последних лет. Да и вопрос как именно решение сделать всех жителей Земли гражданами Элизиума справится с проблемой перенаселенности и загрязнения окружающей среды, режиссера явно волнует меньше, чем не прекращающееся ни на минуту действие. Зато сочетание компьютерной графики со вживую снятыми сценами мало у кого выглядит настолько естественного. Мир актеров на фоне зеленого экрана победил, кажется, везде, кроме личной вселенной Бломкампа. Хотя бы за это и за умение держать ровный и четкий ритм можно сказать ему большое спасибо. В прокате с 8 августа.


Источник

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы оставить комментарий.