Вы находитесь здесь: Главная > Новости кино > Пресс

Пресс

 Кинокомпания «Марс Медиа» завершила съемки 4-серийной военно-приключенческой мелодрамы «Не покидай меня!» , главную роль в которой сыграл Алексей Гуськов. Его герою, майору Михасеву, приказывают подготовить спецразведгруппу из четырех бойцов для выполнения особо важного задания. Каково же удивление и недоумение профессионального военного, когда он понимает, что «этими бойцами» являются неопытные девушки, еще вчерашние школьницы. И учить их надо вовсе не стрельбе и искусству разведки, а… танцам и чечетке! В финале им предстоит под видом актрис театра проникнуть на вражескую территорию, выступить перед немцами и, усыпив их бдительность, уничтожить узел связи. Съемки сериала длились около 40 дней и проходили в Минске и окрестностях. «В Белоруссии еще есть места, подходящие для работы над военными картинами, — рассказывает режиссер Александр Франскевич-Лайе. – Например, Смолевичи – лесная территория, предназначенная как раз для таких съемок, где можно взрывать, стрелять, строить декорации». Если исполнителя роли Михасева выбрали сразу, то поиски актрис-разведчиц заняли не один месяц. «Мы решили отказаться от медийных артисток и найти характерных, но еще не широко известных, — делится режиссер. – Поэтому кастинг был долгий. Выбор пал на Наталью Быстрову , Анну Рыцареву , Ольгу Шувалову и Веронику Пляшкевич. Для многих из них – это дебют в большом кино». Чтобы научиться танцевать, как героини, актрисы каждый день в течение месяца занимались с хореографом. Так что к началу съемок могли уже преподать урок по чечетке и своему «учителю»Алексею Гуськову. Интервью с Алексеем Гуськовым Сегодня снимается много картин о войне. Можно ли сказать, что «Не покидай меня!» чем-то выделяется на этом фоне? Не могу сказать, что «Не покидай меня!» — это классический фильм о Великой Отечественной войне. В нем нет масштабных военных действий, танковых баталий, больших перестрелок. Сценарий написан по одноименной пьесе белорусского драматурга Алексея Дударева , которую часто называют драматической балладой. В ней очень много романтического трагизма, эмоционального накала. Это история совсем юных девушек, пожертвовавших своей жизнью ради Победы. Я думаю, что вот этот романтизм, контраст между молодостью, мечтами о будущем, очень юношеской жаждой жизни и суровой жестокостью войны, был именно тем, что привлекло нас в материале. Но это создавало и определенную сложность, потому что экспрессию и выразительность театра не всегда возможно переложить на экран. Поэтому где-то приходилось менять тон, перемещать психологические акценты, по-иному строить интонацию. Это была увлекательная и одновременно очень сложная работа. Какой он, ваш герой Михасев? Мы с режиссером Александром Франскевичем-Лайе с самого начала определили внутренний конфликт этого персонажа. Ведь он же опытный военный, он знает, что ведет девушек на неминуемую смерть. И во имя цели, для выполнения задания жертвует даже собственной дочерью. Мне сложно сказать, как люди переживали этот конфликт в те годы, но с позиций сегодняшнего дня это очень тяжело объяснить. Сегодня мы живем в гораздо менее идеологизированном обществе, мы знаем, что цель не оправдывает средства. А тогда? Я старался понять, как чувствовал себя мой герой, готовя девушек на задание. Как он пытался не допустить в себя эмоцию, жалость. Как старался подавить в себе любое человеческое отношение, симпатию. Все для выполнения задания. Поэтому, например, мы с режиссером решили, что, чтобы сохранить дистанцию, он называет их только на вы, никогда по имени. Он нарочито суров, хотя это не всегда ему удается. Каково было справляться с 4-мя молодыми бойцами женского пола, да еще отбивать с ними чечетку? Когда мы начали снимать, выяснилось, что в сценах очень много юмора. Когда я появляюсь в комнате у девушек и неожиданно, причем на полном серьезе, начинаю отбивать перед ними чечетку, я думаю, что зрители улыбнутся абсурдности этой ситуации. А то, что Михасев и сам эту абсурдность чувствует, но пытается сохранить серьезность – это еще смешнее. Справляться с 4-мя молодыми бойцами женского пола очень сложно, и не потому, что там какие–то особенные характеры, а просто потому, что молодость берет свое, и удержать ее от эмоций, вспыльчивости, внезапных слез и такого же внезапного смеха невозможно. В фильме со мной работали замечательные молодые актрисы, и я надеюсь, что у зрителя будет возможность не только подумать и посочувствовать персонажам, но и рассмеяться.


Источник

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы оставить комментарий.