Вы находитесь здесь: Главная > Обзоры > Рецензия на фильмМир забвения / Обливион (2013)

Рецензия на фильмМир забвения / Обливион (2013)

 Forget your past 3 августа 2013 Автор: redder Почти четыре месяца спустя официальной премьеры выкроил все-таки время, да и посмотрел фильм «Обливион» с Томом Крузом. Фильм этот непростой судьбы — начнем с того, что только оригинальное название у него менялось трижды. После успешного проката «Трона», режиссер Джозеф Косински мгновенно сообщил, что у него есть собственноручно нарисованный комикс по имени «Забвение» (Oblivion), и он намерен немедленно поставить по нему следующий фильм. Через некоторое время добро на съемку дерзкому поляку все-таки дали, но фильм срочно переназвали — он получил второе имя «Горизонты» (Horisons) — уж не знаю, в связи с чем. А потом фильм переназвали еще раз — он снова стал называться Oblivion. В русско-украинском прокате была та же фигня, фильм сначала обзывали «Забвение», потом, забыв про англо-русский словарь, перекрестили в «Обливион», а потом разослали по кинотеатрам и профильным сайтам (например, нам тоже такое приехало) рекомендацию рекламировать фильм под именем «Мир забвения» (Світ забуття). И все эти перестановки — они по большому счету необъяснимы, потому что первоначальное название фильма отлично отражает его суть. А суть, собственно, в следующем: в 2017 году на Землю вторглись большевики, с целью забрать у землян все невосполнимые ресурсы, да и вообще обидно поржать над ними. Земляне, конечно, шарахнули по коммунякам ядреной бомбой и большую часть перебили. Но попутно заразили Землю радиацией, так что жить на ней теперь невозможно. А, и еще кто-то там попутно Луну разрушил, так что с романтическими морскими приливами теперь немного не складывается. В общем, человечество, подумав, решило перебраться с Земли на крупнейший спутник Сатурна — Титан. Там, типа, будет получше, плюс радиации нет. А пока для временного проживания людей в небе над Землей висит здоровенная байда по имени Тет, в океанах стоят платформы по выкачке морской воды для нужд небесных реакторов, а на Земле создана сеть контрольных станций с командами по два человека, которые руководят обороной платформ от нападений немногих выживших инопланетян. В одной из таких команд и работает Том Круз. Я в шоке, кстати — дядьке уже за пятьдесят, а выглядит лет на тридцать пять максимум. Хорошо хранится, да. Круз работает техником широкого профиля — он летает на реактивном вертолете неизвестной конструкции и чинит охранные роботы, которые защищают платформы. И все бы хорошо, но по ночам ему снятся странные сны про неизвестную девушку, которую он, как ему кажется, когда-то знал. Но это невозможно, потому что в этих снах они встречаются еще в довоенном Нью-Йорке, а сейчас на дворе стоит 2070 год. В общем, с одной стороны все непросто, а с другой — привет «Блейдраннеру». Только что прыгающих единорогов не хватает. Ну а дальше по накатанной и с сюжетными спойлерами — лидеры Сопротивления, «что, если я скажу тебе, что этот мир нереален», «матрица поимела тебя», инопланетяне не инопланетны, а земляне — инопланетяне, войны клонов и прочая заверте. В конце герои умирают, но дети от них подрастают, плюс пришельцы-захватчики раздавлены окончательно и бесповоротно. Что сказать в целом? Начну с минусов. Страсть Джозефа Косински к холодному неоновому освещению, пластику и стеклу везде, малоэмоциональным персонажам и «пиу-пиу» из бластеров вместо полноценной боевки — она здесь осталась без изменений. Ну, то есть «Обливион» — это такой «Трон» в дневном свете. Поначалу все смотрится, конечно, красиво, но несколько скучновато. С другой стороны, и дубовость персонажей, и неожиданная продвинутость земных технологий получает разумное объяснение во второй половине фильма. Плюс — здесь есть шикарный Морган Фримен с сигарой и в чОрных очках. Он настолько прекрасен, что даже те двадцать минут, что он проводит в кадре, выглядят как полноценный мини-фильм. Ольга Куриленко традиционно играет загадочную немногословную женщину Юлию Русакову. Ну, а сам Том Круз в состоянии только белозубо улыбаться и напряженно смотреть в одну точку, так что и здесь он занят именно этим. А да, в эпизодической роли здесь снялся Джейме Ланнистер из «Игры престолов». Это я уже, как легко догадаться, плавно перешел к плюсам. В таковые можно записать и цельный, логичный сюжет, который отвечает на все вопросы и разумно завершается там, где нужно, и так как следует. Эту мысль нужно развить. Вот например, вышла недавно такая приставочная игрушка — The Last Of Us (в русском переводе «Одна из нас»). Сюжет — постапокалиптический, выписан — мастерски, персонажи — насквозь реальны и понятны, пейзажи — залюбуешься, выглядит все просто потрясающе. А вот концовка все портит. То есть, когда перед тамошним главным героем встает дилемма: спасти мир от окончательного уничтожения или вызволить из плена малознакомую и неграмотную девчонку, он без колебаний выбирает второе. Дескать, спасу только того, кто мне дорог, а дальше хоть трава не расти. Вывод насквозь индивидуалистический, и оттого неверный. Оттого и впечатление от игры смешанное. Вроде и круто, а вроде и гнильцой веет. В «Обливионе» не так. Там герои не колеблясь идут на смерть ради будущего человечества. И нецензурно ругаясь, разносят пришельцев на мелкие и крупные куски. И, не кривляясь, это именно тот поступок, которого ждешь от героя. Подводя итоги: «Обливион» — не открытие и не новое слово в жанре. Это добротная, хорошо и качественно выписанная научная фантастика, то, чем когда-то так и не стал «Прометей». Мне понравилось. Написать  3 сообщения  98 просмотров 

Источник

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы оставить комментарий.