Вы находитесь здесь: Главная > Новости кино > Обзор сериалов

Обзор сериалов

 Новый сериал «Обратная сторона Луны» неожиданно попал не только в ожидания постоянной аудитории Первого канала, но привлек к экранам и зрителей параллельной вселенной, то есть тех граждан, кои с гордостью сообщают друзьям, что телек не смотрят вообще. Сериал активно обсуждается в соц.сетях, все издания наперебой пишут о нем. Попробуем также проанализировать, в чем секрет бешеного успеха. Сюжетная канва заимствована у западного аналога «Life on Mars» , в котором полицейский попадает в прошлое и продолжает работу в полиции, перманентно удивляясь нравам своих коллег-шестидесятников и привнося в их деятельность необычные свежие идеи. В нашей версии полицейский Михаил Соловьев (Павел Деревянко ), гоняясь за опасным маньяком (Иван Шибанов ), попадает в аварию и оказывается в состоянии комы. В то же время его неспокойное сознание совершает скачок в прошлое, аккурат в 1979 год и входит в тело собственного отца, Михаила Соловьева-старшего, капитана советской милиции. В прошлом героя встречают добродушные граждане, открыто улыбающиеся милиционеру, КГБ-шники, сослуживцы отца, а также следы того самого маньяка из 2011 года. «Обратная сторона Луны» — так еще называется пластинка Пинк Флойд, осколок которой найден на месте убийства неизвестного гражданина в 1979 году. В 2011 -ом любой оперативник-новичок знает, какие действия необходимы на месте преступления: спектральная спектроскопия там, анализ на ДНК. В 1979-ом таких слов не слыхали, здесь в ходу классическая схема: обход района, опрос свидетелей, осмотр места преступления. «Обратную сторону Луны» с оригинальным английским сериалом «Жизнь на Марсе» и его американским ремейком роднит только скачок во времени и тема правоохранительных органов, однако наше кино оказывается не аналогом, а зеркальной копией оригинала. Если англичанин, попав в прошлое, ужасается тому, что его коллеги не знают о правах человека и избивают свидетелей, то в российской версии все наоборот — советские милиционеры-романтики пока что не догадываются, что в квартиру можно, о ужас, врываться без ордера, подозреваемых жестоко избивать или применять свою власть мундира еще каким-то другим неподобающим образом. Именно так поступает герой Деревянко, но тем не менее, ему нельзя не посочувствовать, потому что маньяк должен быть обезврежен, а «вор должен сидеть в тюрьме» (согласно фильму, именно Соловьев подкинул эту фразу Владимиру Высоцкому в 1979-ом). Наибольшая же напряженность и непонимание в прошлом связаны у Михаила в первую очередь с собственной семьей. Он приходит домой, а там он сам десятилетний (Евгений Богомолов ) и его мать Люба (Карина Разумовская ), которая считает его своим мужем и не может понять, отчего супруг к ней охладел. Жена сходу делает вывод о существовании любовницы, что в принципе, не далеко от истины: во время поимки маньяка Соловьев знакомится с медсестрой Катей (Светлана Смирнова-Марцинкевич ), и к четвертой серии у них наклевываются отношения. В это же самое время, не будем забывать, коматозное тело полицейского лейтенанта Соловьева лежит в 2011 году, над ним нависают врачи, одна из которых та самая, но постаревшая Катя (ее играет еще одна Марцинкевич, Ирина ). Врачи просят Михаила подать знак, пошевелить пальцем и убеждают отказаться от бреда, который выдумывает в данный момент его сознание. Милиционер в 1979-ом все это слышит – по радио, телевизору, но сделать ничего не может. Как тут вернешься домой, когда такие дела – маньяк, без 5-ти минут любовница и ты сам-четвероклассник? Ему еще столько всего надо самому себе рассказать – не ходить с Люськой из третьего подъезда, в 1998 году снять деньги с книжки и купить доллары, в хоккейную секцию не записываться и так далее. В этом разговоре с собой — грустная усмешка. Любой из нас мечтает встретить себя юного и огородить от неминуемых бед. Но только это действительно непросто — найти нужные слова самому себе. Приятная ностальгическая атмосфера, аккуратные ракурсы, такие, чтобы Москва без рекламы, чтобы магазин Мелодия на Калининском проспекте как настоящий, и вход в бассейн Москва вместо Храма Христа Спасителя. Соответствующая музыка — Юрий Антонов, Червона рута, Высоцкий. Винтажные машины, одежда, фарцовщики, внук-сученыш у деда-гэбиста, автоматы с газировкой и другие вещи, будоражащие воспоминания. Простые, но смешные эпизоды с юным Киркоровым или камео режиссера Александра Котта , снимающего фильм «Карлсон в Советском Союзе». Любопытно узнать, какие сюрпризы сценарист Александр Щербаков приготовил дальше, все-таки благодатная тема — путешествие во времени: герой-одиночка пытается изменить будущее, влиять на ход истории. Есть интрига, есть простор для шуток. Неожиданно хочется отметить актеров, их работы в этом фильме на фоне всего другого сериального продукта, заслуживают только похвал, даже несмотря на то, что Деревянко слишком пучит глаза. На то чтобы узнать уникальный ли это актерский метод или просто издержки жанра (вспомните про «Назад в будущее «, там не только глаза, там и челюсть у героя отваливается по пятнадцать раз за серию!), у нас есть ещё целых 12 серий.


Источник

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы оставить комментарий.