Вы находитесь здесь: Главная > Новости кино > Театральная хроника

Театральная хроника

 26 и 27 июля в клубе и театре «Мастерская» московские зрители увидели постановку Алексея Паперного «Кофейная кантата» (И.С.Бах). Режиссер-постановщик, видео – Алексей Паперный Монтаж видео — Алена Орловская Музыкальный руководитель – Екатерина Вашерук Ассистент режиссера, свет — Нина Большакова Художник – Петр Пастернак Художник по костюмам – Варвара Жемчужникова Концертмейстер – Татьяна Драйчик Видео-инженер – Василиса Васильева Рабочий сцены — Иван Иванов «Бах написал кофейную кантату по заказу кофейного дома Циммермана в Лейпциге. Кофе тогда был новым напитком, только входил в моду. Кофейные дома, кофе – новая интересная жизнь… Задумана кантата, как комическое произведение, почти водевиль. Либрето Пикандера сложно назвать высокохудожественным. Папаша стародум говорит дочери: «Прекрати пить кофе!»"Нет, — отвечает дочь, — я буду пить кофе, потому что он лучше мускатного вина и слаще поцелуя!» «Если будешь пить кофе, я не буду дарить тебе подарков и выпускать из дома» — говорит папа. «А я все равно буду пить кофе» — отвечает дочь. И так 30 минут. Наконец папа говорит: «Если не перестанешь пить кофе – никогда не выйдешь замуж. «Как это?» — спрашивает дочь. «А вот так! И это мое последнее слово!» – отвечает папа. «Тогда я не буду больше пить кофе, — говорит дочь, — идите, папа, за мужем». Есть еще один персонаж – Тенор. Он появляется 2 раза — в начале истории со словами: «Сейчас папа будет ругать дочь за кофе», а в конце говорит: «Папаша побежал искать мужа». Вся эта захватывающая история положена Бахом на очень тонкую и глубокую музыку. Если ставить кантату «впрямую», получается какое-то несоответствие. Я видел несколько постановок. Как правило, это концертные исполнения. Хорошие или плохие певцы корчат рожи, принимают театральные позы (ведь водевиль же), и даже эта музыка становится какой-то плоской. Мне кажется наша история никак не противоречит сюжету кофейной кантаты. Девочка, которой уже за 30, живет с папой в унылой провинции, где все одно и то же, где ясно, что будет дальше. Она всю жизнь смотрит на пролетающие самолеты и мечтает о прекрасном летчике, который должен забрать ее. А папа девочки, которой уже за 30, переживает за нее, хочет отвлечь от этого безумия. Он пытается играть с ней, как с ребенком, воюет, умоляет, но дочь не слушает его. В конце концов появляется настоящий летчик… Я не хотел переворачивать все с ног на голову, наоборот пытался увидеть во всем этом историю, похожую на эту замечательную музыку» — Алексей Паперный. Действующие лица и исполнители: Лиза – Анна Хвостенко (сопрано) Шлендриан (отец) — Дмитрий Скориков (бас) Тенор – Дмитрий Хромов Анна – Анна Махова Оркестр: Екатерина Вашерук — клавесин Наталья Стрельникова — скрипка Александр Макеев — скрипка Марина Яновская — альт Татьяна Орабинская — виолончель Вячеслав Михайлов — контрабас Марина Волкова — флейта


Источник

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы оставить комментарий.