Вы находитесь здесь: Главная > Новости кино > Юридическое регулирование европейского медиаконтента

Юридическое регулирование европейского медиаконтента

22.08.2018 12:50:00 Портал ПрофиСинема продолжает знакомить читателей с результатами исследования о ключевых трендах медиа- и кинорынка, опубликованного Европейской аудиовизуальной обсерваторией (European Audiovisual Observatory). В докладе проанализирован период с 2007 по 2016 год. В статье речь пойдет о законодательном регулировании и финансировании европейского медиаконтента. Реформа Директивы аудиовизуальных медиауслуг (AVMSD) 25 мая 2016 года Европейская комиссия приняла поправку к Директиве аудиовизуальных медиауслуг (AVMSD) с целью добавить к существующему своду правил пункт о новых реалиях медиарынка. Принятая поправка внесла важные изменения, но ключевые вопросы остались без изменений. Согласно поправке, платформы, распространяющие видеоматериалы, такие как YouTube и Dailymotion, будут регулироваться Директивой. Подобные платформы будут обязаны ограничивать контент, который может оскорбить меньшинства и способствовать разжиганию ненависти. Все, что может навредить, должно быть запрещено на всех сервисах, а наиболее вредный контент будет поводом для блокировки. Правила касаются и сервисов, предоставляющих видео по запросу. Директива также предложила ослабить правила, регулирующие коммерческие коммуникации. Лимит в 20% рекламного времени должен быть сохранен, но телевещателям разрешили самостоятельно выбирать время для трансляции рекламы в течение дня. Телевещатели и провайдеры сервисов по запросу получили также возможности для гибкого размещения продакт плейсмента и информации о спонсорах. Европейский парламент принял поправку, уточнив, что время, доступное для рекламы и телемагазинов между 20:00 и 23:00, то есть в прайм тайм, не должно превышать 20%. Европейский закон гарантирует что аудиовизуальная регуляция совершенно прозрачна и финансово независима от индустрии и правительства, она осуществляет свою деятельность в соответствии с законом и имеет достаточно полномочий. Финансирование адиовизуальных услуг Поскольку в аудиовизуальной индустрии доминирует американское производство, то для устойчивого развития европейской аудиовизуальной индустрии чрезвычайно важно сформировать инструменты продвижения и правовой защиты. Аудиовизуальное производство имеет различные источники финансирования. Одни находятся в бизнес пространстве и зависят от доходов продюсеров, соглашений о совместном производстве, частных инвестиций, иных вложений и предварительных продаж прав; другие регулируются общественными и государственными надстройками и могут быть политически ангажированы, гарантированы рядом законодательных актов и мер государственной политики, осуществляемых специальными учреждениями на национальном, региональном и общеевропейском уровне. Квоты и инвестиционные обязательства регулируются Директивой аудиовизуальных медиа услуг (AVMSD), в которой описаны правила относительно доли европейских передач в вещательной сетке (статья 16 AVMSD), а также доли программирования и инвестиционных обязательств перед независимыми производителями (статья 17 AVMSD). В Директиве также указаны обязательства государств членов ЕС по продвижению услуг VOD либо посредством финансирования производства и приобретения прав, либо минимального порога трансляции значимых европейских программ (Статья 13 AVMSD). Что касается линейных аудиовизуальных услуг, странам ЕС был предложен минимальный порог в 50%, который приняли все страны, кроме Франции и Италии, повысившие порог до 60%. Такие меры приводят к достаточно равномерной реализации правила о национальном контенте. Обязательства в рамках существующего AVMSD предполагает различные уровни реализации нелинейных услуг в ЕС. Более того, с изменением рыночной реальности, Европейсквя комиссия ужесточила правила продвижения европейского контента в VOD. На этом этапе переговоров, минимальная доля европейского контента в каталоге VOD должна составлять 30%. Между тем, на национальном уровне Европейская комиссия уже одобрила ряд мер, касающихся целевых услуг: Во Франции увеличили на 2% налог на доходы с провайдеров VOD, предоставляющих услуги SVOD, а также с платформ обмена видео, основанных за пределами страны, на их обороты и доходы от рекламы во Франции (налог с YouTube), в пользу французов (Декрет № 2017-1364). В Германии рядом законодательных актов и мер государственной политики введен налог для поставщиков услуг VOD, основанных за пределами страны, с годовым оборотом более 500 000 евро, в пользу немецкого кинофонда – от 1,8 до 2,5% в зависимости от оборота (статья 66а Закона о поддержке немецкого кино (FFG)). Освещение выборов в СМИ 2017 год стал годом выборов всех уровней власти по всей Европе и породил дебаты, о влиянии выборов на формирование фальшивых новостей. Анализ правил, касающихся освещения выборов в СМИ, показал разнообразие источников этих правил. Часть из них зафиксирована в соответствующих законах, другая часть – в законе о выборах и референдумах. В период выборной кампании СМИ находятся под контролем ряда регулирующих органов, в том числе Совета по делам прессы, избирательной комиссии, избирательных участков и комиссии по защите данных. Задача телевещателей, освещающих выборы и референдумы, довольно сложная, поскольку они должны соблюдать множество сложных правил. По тем же причинам задача регуляторов СМИ и Избирательных органов также сложна. Однако, есть ряд законов и правил, расширяющих полномочия телевещателей, например, французская реформа 2016 года, касающаяся распределения эфирного времени для кандидатов, и новое правило 2017 года в Великобритании про распределение партийно-политических передач.  Традиционно печатные СМИ пользуются значительной редакционной свободой, но во время проведения выборов и референдумов в странах ЕС вступает в силу множество правил. Например, законодательство некоторых стран ЕС накладывает на печатные СМИ обязательства в отношении «периода молчания», публикаций опросов общественного мнения, екзит-полов, политической рекламы и «фальшивых новостей». Важно, что правила защиты данных также применяются во время выборов, но они могут быть легко обойдены, не применяются к иностранным СМИ и в целом мало связаны с реальностью Интернета.   Другие публикации о ключевых трендах медиа- и кинорынка, выявленных Европейской аудиовизуальной обсерваторией: Объем производства фильмов в Европе вырос на 47% Доля европейских фильмов в международном кинопрокате снижается Реформа авторского права в Европе Распространение контента в Европе через VOD сервисы Распространение европейского контента на внешнем рынке Подписывайтесь на наш Телеграм-канал



Источник

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы оставить комментарий.