Вы находитесь здесь: Главная > Новости кино > Распространение европейского контента на внешнем рынке

Распространение европейского контента на внешнем рынке

15.08.2018 12:50:00 Портал ПрофиСинема продолжает знакомить читателей с результатами исследования о ключевых трендах медиа- и кинорынка, опубликованного Европейской аудиовизуальной обсерваторией (European Audiovisual Observatory). В докладе проанализирован период с 2007 по 2016 год. В статье речь пойдет о содержании, целевой аудитории европейского телевизионного контента и его распространении заграницей. Европейский зритель предпочитает иностранный контент У граждан ЕС наиболее популярен иностранный контент, доступный по телевизору и через мобильные устройства. Предлагают эти аудиовизуальные услуги в основном крупные международные вещательные и развлекательные корпорации, расположенные в Европе и США. Аудиовизуальные услуги ЕС ориентированы на внешний рынок Около трети европейских каналов и VOD сервисов в конце 2016 года были ориентированы на внешние рынки. Три четверти из них сосредоточены в трех странах: Великобритании, Чешской республике, Нидерландах и Люксембурге. В 2016 году в ЕС существовало по крайней мере 44 компании, владеющие значительным числом стриминговых и VOD услуг, ориентированных на зарубежные рынки: 26 – европейского происхождения, 15 – американского и 3 созданы на других территориях. 21st Century Fox, AMC, Networks, Discovery Communications, Time Warner, Viacom — международные американские вещательные развлекательные компании, которые имеют как минимум три дочерних отделения; у Walt Disney офисы в четырех европейских странах. Modern Times Group и RTL — европейские компании, которые также располагают филиалами в нескольких странах. Как и в случае с телевидением, американские VOD сервисы, среди которых такие крупные игроки, как Amazon (Великобритания), Netflix (Нидерладны) и iTunes (Ирландия), создают свои базы в Европе, распространяя услуги на другие национальные рынки. Перечисленные компании в последнее время все больше захватывают рынок. В 7 европейских странах (5 членов ЕС – Венгрия, Нидерланды, Бельгия, Дания и Швеция, а также франкоговорящая часть Швейцарии и Норвегии) совокупная доля аудитории их услуг составляет более 20% от общей доли аудитории. И, конечно, безусловным лидером на рынке SVOD услуг, ориентированных на иностранного потребителя, является Netflix. Среди его подписчиков есть представители из 21 страны ЕС, а также из Швейцарии, Норвегии и РФ. Типичный целевой рынок европейских каналов – это либо кластер со схожей культурой (северные, балтийские, центрально европейские страны и страны, объединенные лингвистически), либо крупные участники аудиовизуального рынка, такие как Германия, Франция и Польша. Доступность европейских онлайн-трансляций и повторов контента Европейская аудиовизуальная обсерватория провела экспериментальное исследование для Европейской комиссии, выбрав 21 канал из 7 стран ЕС и за семидневный период изучила трансляции повторов. Анализ также включал оценку доступности онлайн трансляций в выборке из 3 стран. Некоторые жанры (магазин на диване, музыка, спорт, кино Онлайн-трансляции и повторы также представлены в разных форматах и размерах: либо в классическом формате с большим количеством «догоняющих» предложений, либо в формате VOD или SVOD (VOD по подписке). Доступный период для просмотра зависит от принятой бизнес-модели. Так, для просмотра синхронных онлайн-трансляций и повторов действует довольно однородная схема (от 7 до 30 дней), а библиотеки VOD, как правило, сохраняют программы для просмотра на больший период времени после трансляции. Какой телевизионный контент доступен в интернете Доля программ, доступных в формате «догоняющих» в сетке каналов, варьируется между 23% и 99% в линейном графике. Большой диапазон связан с программированием каналов (например, иностранные сериалы могут быть менее доступны в подобном формате); долей программ, на которые телекомпания имеет права (программы, спродюсированные самим каналом, скорее всего будут доступны для повторного просмотра); договором с правообладателем (правообладатель предоставляет разные права, где повторы могут быть учтены, а могут и не быть); редакционными и финансовыми решениями телекомпаний относительно «догоняющих» предложений (права на повторный показ могут быть слишком дорогими). Львиная доля (82%) контента повторных трансляций включает программы, которые быстро теряют свой зрительский потенциал уже после первой трансляции (новости). Другие программы (художественное ТВ), которые имеет больший потенциал для повторных просмотров, с меньшей вероятностью транслируются повторно. Большая часть онлайн-трансляций доступна за границей Большинство телевизионных каналов, участвовавших в исследовании (14 из 20), которые предлагают онлайн-трансляцию, сделали это контент доступным и за рубежом. Некоторые каналы доступ к трансляциям сделали платным или ограничили совсем. Что касается жанров, то шоу-игры, ток-шоу, новости и т.п. чаще доступны для онлайн-трансляций и повторов за границей, а игровые, документальные и анимационные фильмы в основном недоступны. Среди программ с высоким зрительским потенциалом национальный контент с большей вероятностью будет доступен за границей в повторе, чем зарубежные программы. Кино почти всегда недоступно. Другие публикации о ключевых трендах медиа- и кинорынка, выявленных Европейской аудиовизуальной обсерваторией: Объем производства фильмов в Европе вырос на 47% Доля европейских фильмов в международном кинопрокате снижается Реформа авторского права в Европе Распространение контента в Европе через VOD сервисы Подписывайтесь на наш Телеграм-канал



Источник

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы оставить комментарий.