Вы находитесь здесь: Главная > Новости кино > 40 ММКФ: «Ню», или Обнаженная душа

40 ММКФ: «Ню», или Обнаженная душа

22 апреля на 40 Московском Международном кинофестивале пройдет показ фильма режиссера Ян Гэ «Ню», который представляет Россию в основном конкурсе киносмотра. Певица и актриса, участница музыкального проекта «Голос» дебютировала в кинорежиссуре и сняла откровенную, почти исповедальную картину. Выглядит это кино, как фильм-игрушка, легкий эксперимент, милая безделица, но самом деле это четко выверенная работа. Ян Гэ сама признается, что у нее было продумано все абсолютно до мелочей, в картине, по ее словам, нет ни одного лишнего и бесполезного кадра.  Миниатюрная китаянка Ян Гэ только с виду кажется изящной, беззащитной статуэткой. Но очевидно, что в этой девушке есть сильный стержень, который держит и направляет ее в жизни. Она родилась в Пекине, после школы уехала в Россию, поступила в Тульский университет учиться на переводчика. Затем стала студенткой режиссерско-актерской мастерской Сергея Соловьева и Валерия Рубинчика во ВГИКе. Начала работать в «Гоголь-центре» у Кирилла Серебренникова, сниматься в кино, пошла в телешоу «Голос» и стала его финалисткой. И вот наконец дошла очередь и до режиссуры.  Когда у творческого человека возникают жизненные проблемы, самая лучшая терапия для него – это выразить, выплеснуть свои чувства в искусстве. Такой период наступил как-то в жизни Ян Гэ, ее сильно обидели, и она стала подумывать о том, чтобы уехать из России навсегда. Но прежде чем пойти на этот шаг, Ян Гэ решила снять кино. Делала она это практически в тайне, об этом знали лишь те, кто был задействован в процессе. Сама выступила в качестве автора сценария, режиссера и исполнительницы главной роли.  Героиня картины – китайская девушка, живущая в Москве (практически альтер эго режиссера). Натура творческая, она поет, выступает с концертами, рисует картины. И во всем, что она делает, героиня выражает и обнажает свою душу без остатка. Помимо этого девушка каждый день записывает на видео микроблоги, где откровенно рассказывает о том, что ее беспокоит. Собственно, из этих монологов зритель и узнает всю правду о героине. Мы застаем ее в период мучительных поисков – она ищет, с кем бы ей переспать. И вот эта, казалось бы, простая вещь, ей никак не удается. Следует серия комических эпизодов, в некоторых из них дело бывает почти что на мази, но в последний момент все равно срывается. В конечном итоге секс все же случается (в картине есть и эротическая сцена, снятая довольно симпатично), но утешения героине это все равно не приносит. Сразу после ночи любви девушка прогоняет своего партнера, и это вполне объяснимо, нежный и умелый в постели, мужчина оказывается довольно неумным и банальным, и держа в объятиях свою любовницу, начинает говорить полную ерунду. Впрочем, как потом выясняется, вряд ли бы девушка была более благосклонна, даже если бы он просто молчал. В сексе она искала спасения от любви к другому мужчине, к тому, кто ее бросил и предал. К нему она взывает в своих видеопосланиях, о нем поет и его рисует. В итоге героиня находит весьма своеобразный, но вполне объяснимый способ избавления от своего чувства. Ян Гэ говорит, что основная идея ее фильма – человеческое недопонимание. Люди хотят любви, а их не слышат. И тогда им приходится идти на разные уловки, чтобы предъявить себя миру, рассказать о себе, обнажить свои чувства. И иногда они совершают не совсем обдуманные поступки. «Когда нам очень плохо, и мы не знаем, как нам быть, мы делаем ошибки», — говорит режиссер. А название картины – «Ню» — не стоит понимать буквально. Тем более, что в китайском языке это слово обозначает совсем не то же самое, что на русском, и в фильме Ян Гэ это оригинально обыгрывает.  Пресс-показ фильма вызвал большой ажиотаж у представителей СМИ, в зал смогли попасть далеко не все, и организаторы фестиваля приняли решение устроить повторный сеанс для журналистов. На пресс-конференции Ян Гэ была почти так же откровенна, как и в своей картине. Поделилась, например, своим опытом, наблюдением, чем китайские мужчины отличаются от русских. Вывод оказался неожиданным, по мнению китаянки, мужчины в России слишком загружают женщин в быту, ждут от них постоянной уборки, стирки, мытья посуды, а китайцы больше ухаживают за дамами сами, не заставляют их заниматься домашними делами и не спрашивают постоянно «почему ты не помыла полы» или «где мой ужин».  Не обошлось и без вопроса о Кирилле Серебренникове, о котором Ян Гэ отзывается с большим уважением и говорит, что он является для нее примером. «Кирилл Семенович все время в деле, всегда работает, — сказала она. – Несмотря на то, что он уже известный режиссер, все равно двигается дальше. Поэтому, как его ученица, работая в его театре, я не могла сидеть на месте и ничего не делать. Он не участвовал в работе над фильмом, но актерская профессия, и то, чему он меня научил, мне очень помогла. Кирилл Семенович всегда говорил, что нужно оправдывать любое свое действие, каждый жест. Именно так я и делала в своем фильме. Там нет ни одного лишнего кадра, предмета, всему есть конкретное оправдание. Я очень жду Кирилла Семеновича, верю, что все будет хорошо».   Подписывайтесь на наш Телеграм-канал



Источник

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы оставить комментарий.